Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Уроки словесности и талантливые дети

02.08.2017

                                                         В душе каждого ребенка

есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой,

они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский.

Нескородева Ю.В.,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

МОУ Акатьевской ООШ

Из опыта работы библиотек г. Архангельска: обзор материалов жкрнала «Школьная библиотека сегодня и завтра» № 7,2016г.)

26.06.2017

Лукьянова Татьяна Николаевна, 

заведующая библиотекой МОУ Радужненской СОШ 

В №6 данного журнала был представлен опыт коллег из Архангельска по организации краеведческой работы в школе. О проекте « Читатель Поморья» было сказано лишь несколько слов. В рамках этого проекта коллективом авторов ( педагогов, литературоведов, библиотекарей, журналистов ) разработан « Дневник  читателя Поморья».

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках чтения и письма обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)

07.06.2017

(из опыта работы учителя высшей квалификационной категории Рузановой Т.М.)

                

Важной задачей коррекционно-развивающего обучения является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, а также их социально-трудовая адаптация. Система работы в специальных (коррекционных) школах направлена на компенсацию недостатков развития,  преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, повышение работоспособности и активизацию познавательной деятельности учащихся.

Кукла "Колокольчик": мастер-класс

06.06.2017

Волкова Елена Юрьевна,

учитель технологии МОУ Непецинской СОШ

Куколка волшебная,      

Колокольчик звонкий-

Яркие три юбочки, поясочектонкий.

Всех смешит и радует,

Расправляет плечи-

На душе становится веселей и легче.

 

Это игровая и обережная куколка для хорошего настроения. Звонкий колокольчик представлен в образе красивой веселой женщины. Особое внимание уделяется юбке. У куколки их целых три. Раньше верили, что юбка собирает энергию Земли и передает ее женщине. Конфигурация колокола и форма женской юбки очень похожи.

Роль трудового обучения в подготовке обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) к жизни и труду

06.06.2017

(из опыта работы учителя высшей квалификационной категории  Шишакиной Е.Ю.)

Трудовое обучение и трудовое воспитание в коррекционной школе представляет собой единую систему.

Первый ее этап – трудовое обучение в первых- четвертых классах  в начальной школе , второй– профессионально – трудовое обучение в пятых-девятых классах. Трудовое воспитание осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время, в процессе занятий общественно полезным  трудом, самообслуживанием, во время кружковой работы.

Развитие личностных качеств обучающихсяс интеллектуальной недостаточностью под влиянием личностно ориентированного подхода (из опыта работы)

06.06.2017

(из опыта работы учителя высшей квалификационной категории Андренковой В.И.)

В современных условиях обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается в тесной связи с их подготовкой к жизни в обществе. Это значит, что центром и целью педагогики становится личность, стремящаяся к реализации своих способностей, способная к ответственному выбору в различных жизненных ситуациях. При данном подходе меняется роль и самого педагога. Он становится ведущим, проводником, открывающим ребенку двери в школу жизни и помогающим идти шаг за шагом. Таким образом, процесс обучения приобретает личностно-ориентированный характер. Оказать помощь ребенку в развитии и реализации всех его возможностей – в этом  цель и смысл личностно ориентированного обучения.

Использование краеведческого материала на уроках чтения и развития речи как форма патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ

06.06.2017

(из опыта работы учителя высшей квалификационной категории Андренковой В.И.)

 

Cобытия настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства российских граждан. В общественном сознании получили широкое распространение эгоизм, равнодушие, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Стала все более заметной утрата нашим обществом российского патриотического сознания. В этих условиях вопрос решения проблем воспитания патриотизма стоит особенно остро.

Развитие устной связной речи младших школьников с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)

06.06.2017

из опыта работы учителя начальных классов высшей квалификационной категории

Мяльдзиной З.А.

 

Нет мысли вне её выражения в языке,

и по­иски слова — это, в сущности, поиски мысли.

Д.С. Лихачёв

Развитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью).

ИГРАЕМ КВЕСТ В БИБЛИОТЕКЕ

30.05.2017

Волкова Елена Юрьевна,

зав. библиотекой МОУ Непецинской СОШ

Как привлечь детей и молодёжь нового поколения к чтению? Какими способами и средствами добиться того, чтобы поход в библиотеку стал приятным и привычным делом?

В библиотеке, наряду с традиционными формами просветительской деятельности, используются новые интерактивные формы работы с пользователями. В результате такой деятельности пользователь активнее взаимодействует с библиотекой.

Эффективные методы преподавания английского языка в школе. Игровые методы.

29.05.2017

Новикова А.Д.,

учитель английского языка

МОУ Карасёвской СОШ

В настоящее время, иностранный язык является одним из основных средств общения и познания окружающего мира в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций.

Поэтому, как я считаю, учителя задумываются, как привить у обучающихся интерес к изучению английского языка. Стремление использовать жизненный опыт, привязывание языкового материала к ближайшему окружению учащегося, к сфере его интересов и деятельности для развития всех способностей, побуждение к активной деятельности ради удовлетворения потребности в новом материале и новых средствах языкового выражения – таковы факторы мотивирования изучения новых иностранных языков.

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 131-140 141-148