Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Библиотека

Из опыта работы библиотек г. Архангельска: обзор материалов жкрнала «Школьная библиотека сегодня и завтра» № 7,2016г.)

Руководители данного проекта предоставили журналу возможность познакомить школьных библиотекарей с этим замечательным проектом и опубликовать  часть  его. Здесь вы найдёте много идей для разработки своих дневников.

Творческие задания, предлагаемые в дневнике, настолько разнообразны, что позволяют работать с одной книгой и использовать много форм работы с ней: пройти литературный квест,  нарисовать проект памятника, вспомнит афоризмы, написать письмо другу, статью в газету, поработать со словарём, (поиск неизвестных или непонятных слов), составить карту путешествий, провести опрос в рамках исследовательского проекта, разработать карту «текста», рекламу книги и многое другое.

Остановлюсь на  описании творческого задания « Литературный квест».

Квест – (калька с англ. Quest – «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). Другие значения: « Квест – компьютерная игра-повествование; задание в компьютерной ролевой игре, задание в настольной ролевой игре, интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами. Приведу определение, данное в книге «100 форм работы по продвижению чтения, и не только».  –М.: Библиомир . - 2015. Квест -  игра приключение, игра-поиск, требующая от команды игроков пройти по определённому маршруту-сюжету. Цели: приобщение к чтению; развитие познавательной активности.

Варианты:

Библиокэшинг, или библиокешинг ( англ.cache – тайник) – литературно- поисковая игра, где участникам предлагается найти клад ( например, книжные сокровища ) с помощью карты-  схемы и различных заданий;

Игра по станциям – комплексная игра, которая вовлекает школьников в творческую деятельность в процессе прохождения определённого маршрута с преодолением определённых этапов;

Литературный лабиринт – игра-приключение,герои которой проходят сложный путь по извилистым коридорам литературных заданий и загадок;

Маршрутная игра – вариант игры по станциям.

Методика подготовки и проведения. Все эти игры проводятся на основе заранее подготовленного сценария. Правила проведения их довольно похожи. В игре принимают участие несколько команд, которые должны пройти по определённому маршруту.  Однако, прежде чем перейти с одной станции на другую, они должны выполнить какое-то задание,  которое получают во время подготовки к игре, например, прочитать книги, выучить стихи. Нарисовать иллюстрации, подготовить отчёт и т. п. или ответить на вопросы.

Перед началом игры командам выдаются маршрутные листы или карты с зашифрованными пунктами, в каждом из которых их ждёт задание. Для прохождения этого маршрута даётся ограниченное время. Основная задача – выполнить все задания, за каждое из которых команде начисляют очки. Команда, набравшая максимальное количество очков , становится победителем. Игра проходит как в помещениях библиотек, так и вне её стен. А тематика может быть самой разнообразной.

Эффективность. Оценить эффективность можно по таким параметрам, как психологический климат; степень вовлечённости  школьников; степень удовлетворённости школьников.

Примеры. Опыт  проведения библиотечных  квестов:

« Согласно сценарию, главная цель квест-игры-поиск « Послания к юному читателю 21 века» Н.В.Гоголя, спрятанного в библиотеке.  Главные участники игры – уч-ся 8 классов. Были задействованы не только библиотека, но и три кабинета литературы, специально оформленные.

«Ночь в библиотеке» - большое мероприятие, требующее основательной подготовки, продумывания и написания сценария, оформления библиотеки и других задействованных аудиторий с использованием компьютеров, аудио-видеотехники, создания костюмов, подбора реквизита.

Сначала был составлен план работы и назначены организаторы, с участниками игры обговорены условия проведения конкурса. Им было дано задание заранее разбиться на команды и выбрать капитана.

Кроме того, был составлен список литературы, которую ребята должны были прочитать заранее. Д ля тех, кто не мог  в столь поздний час добраться до дома самостоятельно,  заказали автобус». ( Кубанова Е.Н. Литературная квест-игра « Ночь в библиотеке»: библиотечный проек).

     Источник:http://festival.1september.ru/articles/643091/.

 

Категория: Библиотека | Добавил: YNovikova (26.06.2017)
Просмотров: 619 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]