Конкурс учителей-предметников и учителей начальных классов общеобразовательных организаций
в Московской области на присуждение премии Губернатора Московской области
«Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов» в 2015 году.
Конкурс призван содействовать росту престижа образования, школы, профессии учителя и проводится на следующих принципах: соревновательность, праведливость и объективность оценок, открытость и прозрачность, широкий характер профессионального и общественного обсуждения, государственно-общественный характер экспертизы и принятия решений на всех уровнях.
Конкурсный отбор претендентов на присуждение премии проводится по следующим восемнадцати номинациям, в каждой из которых определяется один лауреат премии среди лучших учителей-предметников и один лауреат премии среди лучших учителей начальных классов (всего восемнадцать лауреатов премии):
- лучший учитель начальных классов,
- лучший учитель русского языка и литературы,
- лучший учитель математики,
- лучший учитель истории,*
- лучший учитель обществознания (включая экономику и право),
- лучший учитель английского языка,
- лучший учитель немецкого языка,
- лучший учитель французского языка,
- лучший учитель физики,
- лучший учитель информатики и информационно-коммуникационных технологий,
- лучший учитель химии,
- лучший учитель географии,
- лучший учитель биологии,
- лучший учитель мировой художественной культуры и изобразительного искусства,**
- лучший учитель музыки,
- лучший учитель технологии,
- лучший учитель физкультуры,
- лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности.
*– в данной номинации могут принимать участие учителя истории и обществознания, имеющие учебную нагрузку не менее 18 часов в совокупности,
** - в данной номинации могут принимать участие учителя духовно-нравственной (православной) культуры.
Участие в конкурсном отборе могут принимать учителя-предметники и учителя начальных классов государственных общеобразовательных организаций Московской области и муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области (за исключением общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) (далее – общеобразовательная организация):
для которых работа в общеобразовательной организации по должности «учитель» является основным местом работы;
имеющие учебную нагрузку не менее 15 часов (для учителей начальных классов) и не менее 18 часов (для учителей-предметников), за исключением учителей малокомплектных общеобразовательных организаций и учителей основ безопасности жизнедеятельности;
не являющиеся победителями профессиональных конкурсов учителей, проведенных в текущем году, и предусматривающих выплату денежного вознаграждения.
Конкурсный отбор проводится на школьном, муниципальном и региональном уровнях.
Предусмотрены следующие этапы проведения конкурсного отбора:
В рамках муниципального образования (муниципальный район и городской округ):
1 этап, школьный – с 1 по 20 апреля 2015 года – выдвижение коллективами общеобразовательных организаций претендентов на присуждение премии и направление списков на муниципальный уровень.
Общеобразовательная организация представляет по каждой номинации одного претендента на присуждение премии.
Общеобразовательная организация при отсутствии претендентов на присуждение премии, соответствующих критериям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, вправе воздержаться от их выдвижения.
Соответствующие решения отражаются в письме-ходатайстве, которое передается общеобразовательной организацией в муниципальную конкурсную комиссию (далее – МКК).
2 этап, муниципальный – с 21 апреля по 20 мая 2015 года – рассмотрение МКК документации претендентов на присуждение премии, представленных общеобразовательными организациями, отбор и выдвижение претендентов на присуждение премии от муниципального образования по всем восемнадцати номинациям (при их наличии) и передача списков претендентов на присуждение премии на региональный уровень. Муниципальное образование представляет на региональный уровень по каждой номинации одного претендента на присуждение премии.
МКК, в рамках которой формируются предметные подкомиссии по всем номинациям, создается соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее – орган местного самоуправления).
На региональном (областном) уровне:
3 этап, региональный – с 21 мая по 20 июня 2015 года – передача конкурсных материалов в Региональную организационную группу (далее – РОГ) Региональной конкурсной комиссии (с 21 по 28 мая 2015 года), рассмотрение и оценка документации претендентов на присуждение премии в экспертных советах Региональной конкурсной комиссии (далее – ЭС), подготовка предложений о победителях конкурсного отбора по каждой номинации, передача материалов в Главный экспертный совет Региональной конкурсной комиссии (далее – ГЭС).
4 этап, региональный итоговый – до 4 сентября 2015 года – определение ГЭС восемнадцати лауреатов премии.
Приказ об организации проведения муниципального этапа конкурсного отбора учителей-предметников и учителей начальных классов общеобразовательных организаций в Московской области на присуждение премии Губернатора Московской области
Положение о конкурсном отборе учителей-предметников и учителей начальных классов на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов» в 2015 году