Реализация муниципального плана
Рождественских образовательных чтений на тему:
«Традиции и новации: культура, общество, личность»
в Коломенском муниципальном районе
В ответ на Письмо Министерства образования Московской области от 04.09.2015 № Исх-12113/09о, плана работы Министерства образования Московской области и Московской епархии Русской Православной Церкви на 2015 год в октябре - декабре 2015 года в рамках регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений на тему: «Традиции и новации: культура, общество, личность» в Коломенском муниципальном районе был принят план муниципальных мероприятий, проводимых в рамках Тринадцатых Московских областных Рождественских образовательных чтений.
Реализация муниципального плана проходила через следующие мероприятия:
В школах Коломенского района обучается 3910 человек, из этого числа 1763 изучает предметы духовно-нравственной культуры («Основы Православной культуры», «Духовное краеведение Подмосковья»), что составляет 45% от общего числа обучающихся.
В этом году в районе 416 четвероклассников. Они изучают курс Основы религиозных культур и светской этики». Из них 235 человек посещают уроки «Основы православной культуры», что составляет 56,4% от общего числа четвероклассников.
В мероприятиях посвящённых Рождественским образовательным чтениям на тему: «Традиции и новации: культура, общество, личность» принимали участие 100% обучающихся Коломенского муниципального района, 80% процентов педагогов, 77% родителей (законных представителей обучающихся).
Для организации эффективного воспитательного пространства в общеобразовательных учреждениях Коломенского муниципального района и его полноценного функционирования прилагаются согласованные усилия всех социальных субъектов – участников воспитания: семьи, общественных организаций, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, средств массовой информации, традиционных российских религиозных объединений.
Анализируя деятельность общеобразовательных учреждений Коломенского муниципального района по реализации проведённых мероприятий в рамках Тринадцатых Московских областных Рождественских Образовательных чтений на тему: «Традиции и новации: культура, общество, личность» можно отметить, интерес и активное участие со стороны педагогов и обучающихся к проектам, урокам, внеурочным и внеклассным формам работы духовно-нравственного направления.
Трудности в понимании значения духовно-нравственного воспитания и совместной деятельности школы и традиционных российских религиозных объединений возникают со стороны родителей (законных представителей обучающихся).
Принимая это во внимание, перед общеобразовательными учреждениями стоят следующие задачи:
- Продолжать совместную педагогическую деятельность семьи, образовательного учреждения, представителей традиционных российских религиозных объединений в определении основных направлений, ценностей и приоритетов по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
- Привлекать к разработке содержания, реализации, оценке программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся родителей (законных представителей обучающихся) и представителей традиционных российских религиозных объединений.
- Сочетать педагогическое просвещение с самообразованием родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам духовно-нравственного просвещения с привлечением представителей традиционных российских религиозных объединений.
- Поддержать и индивидуально сопровождать становление и развитие педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей обучающихся).