Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Коррекционная школа

В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках чтения и письма обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)

07.06.2017

(из опыта работы учителя высшей квалификационной категории Рузановой Т.М.)

                

Важной задачей коррекционно-развивающего обучения является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, а также их социально-трудовая адаптация. Система работы в специальных (коррекционных) школах направлена на компенсацию недостатков развития,  преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, повышение работоспособности и активизацию познавательной деятельности учащихся.

Роль трудового обучения в подготовке обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) к жизни и труду

06.06.2017

(из опыта работы учителя высшей квалификационной категории  Шишакиной Е.Ю.)

Трудовое обучение и трудовое воспитание в коррекционной школе представляет собой единую систему.

Первый ее этап – трудовое обучение в первых- четвертых классах  в начальной школе , второй– профессионально – трудовое обучение в пятых-девятых классах. Трудовое воспитание осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время, в процессе занятий общественно полезным  трудом, самообслуживанием, во время кружковой работы.

Развитие личностных качеств обучающихсяс интеллектуальной недостаточностью под влиянием личностно ориентированного подхода (из опыта работы)

06.06.2017

(из опыта работы учителя высшей квалификационной категории Андренковой В.И.)

В современных условиях обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается в тесной связи с их подготовкой к жизни в обществе. Это значит, что центром и целью педагогики становится личность, стремящаяся к реализации своих способностей, способная к ответственному выбору в различных жизненных ситуациях. При данном подходе меняется роль и самого педагога. Он становится ведущим, проводником, открывающим ребенку двери в школу жизни и помогающим идти шаг за шагом. Таким образом, процесс обучения приобретает личностно-ориентированный характер. Оказать помощь ребенку в развитии и реализации всех его возможностей – в этом  цель и смысл личностно ориентированного обучения.

Использование краеведческого материала на уроках чтения и развития речи как форма патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ

06.06.2017

(из опыта работы учителя высшей квалификационной категории Андренковой В.И.)

 

Cобытия настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства российских граждан. В общественном сознании получили широкое распространение эгоизм, равнодушие, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Стала все более заметной утрата нашим обществом российского патриотического сознания. В этих условиях вопрос решения проблем воспитания патриотизма стоит особенно остро.

Развитие устной связной речи младших школьников с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)

06.06.2017

из опыта работы учителя начальных классов высшей квалификационной категории

Мяльдзиной З.А.

 

Нет мысли вне её выражения в языке,

и по­иски слова — это, в сущности, поиски мысли.

Д.С. Лихачёв

Развитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью).