06.02.2015
«Системно-функциональный подход к усвоению законов физики»
Некрасова Ирина Викторовна, Индустринская ООШ
I. В истории педагогических и психологических наук на протяжении многих десятилетий или даже столетий прослеживается сложная, трудноразрешимая проблема – взаимосвязь психологических и дидактических конвенций обучения и доведения их до уровня практической школьной деятельности. В дидактике нет полной ясности в категориальной принадлежности многих понятий, например, совершенно по-разному истолковываются такие понятия, как проблемное обучение, межпредметная связь и др. В одних работах их называют принципами (принцип проблемности), в других работах – методами (проблемный метод), в-третьих – подходами (проблемный подход). Это говорит о несовершенстве методологического аппарата дидактики. Если это методы, то их использование является необязательным для учителя. Если это принципы, то учитель должен следовать им неукоснительно, чтобы достичь цели урока. Если это подходы, то совершенно непонятно к чему они обязывают, т.к. понятие «подход» неопределенно теоретически в дидактике.
Опубликовано: 31 января 2015 года
ПРЕЗЕНТАЦИЯ