Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Иностранные языки

«Система заданий в УМК «Английский в фокусе» для формирования ключевых компетенций у учащихся в среднем звене в рамках ФГОС»

«Система заданий в УМК «Английский в фокусе» для формирования ключевых компетенций у учащихся в среднем звене в рамках ФГОС»

Козлова Лариса Николаевна, МОУ Песковская СОШ

В 2008 году МОУ Песковская СОШ перешла на БУП-2004, в соответствии с которым вводилось изучение иностранного языка со 2-го класса. Появилась необходимость в новом УМК для начальной школы – им стал «Английский в фокусе». Я, как новый учитель, начавший работу в Песковской школе как раз с 2008 года, стала работать во 2 классе по этому учебнику, для 3 и 4 классов был выбран УМК Биболетовой «Enjoy English», в среднем и старшем звеньях продолжалась работа по «Кэмбриджскому курсу английского языка» под редакцией Виноградовой. Постепенно все параллели были переведены на «Английский в фокусе», учителями нашего ШМО разработаны программы и КТП по всем классам, активно пользуемся сайтом УМК, а также создали свою базу методических разработок, упражнений и презентаций к этому УМК.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, даёт нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплотить новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно уходит. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа.  Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке. Что здесь играет ключевую роль: личность учителя, его владение современными информационными технологиями, новые методы и приёмы? Можно долго спорить по этому вопросу, но несомненно одно, что ни один из этих пунктов невозможен без современного УМК, который должен являться эффективным инструментом реализации ФГОС ООО. Я считаю, что  «Английский в фокусе», о котором сегодня пойдёт речь, соответствует этому требованию. Рассмотрим это на примере данного УМК в среднем звене.

Система заданий УМК «Английский в фокусе» способствует формированию у учащихся следующих ключевых компетенций, которые относятся к общему (метапредметному) содержанию образования

  • Учебно-познавательной компетенции: поиск основной информации в тексте, работа по вводной странице модуля, работа по обобщению знаний в конце каждого модуля в разделе «Проверь себя», самооценка в «Языковом портфолио» своих собственных достижений по теме и т.д.
  • Информационной компетенции: использование ИКТ для нахождения и составления сообщений по разделам модуля, обсуждение тем, связанных с современными технологиями, развитие умения выбирать только нужную информацию в интернет-пространстве;
  • Ценностно-смысловой компетенции: обсуждение цитат и высказываний известных людей по различным темам, задания «Подумай!», «Обсуди в группах», развитие письменных умений по составлению оценочного эссе;
  • Общекультурной компетенции: разнообразие тем для знакомства учащихся с культурой и традициями стран мира, формирование уважительного отношения к различным национальностям и их обычаям, расширение страноведческого кругозора, развитие чувства патриотизма в процессе работы над разделом «Россия в фокусе»;
  • Социально-трудовой компетенции: обсуждение тем, связанных с социально-бытовыми ситуациями, и развитие уважительного отношения к труду и людям труда (заказ блюд, правила поведения в летнем лагере, экологические проблемы в городе и т.д.);
  • Компетенции личного самосовершенствования: формирование привычек здорового образа жизни, стремления стать порядочным гражданином, защитником окружающей среды, высоких нравственных ценностей.

Учебный материал УМК «Английский в фокусе» позволяет учителю построить эффективный современный урок английского языка, способствует формированию у учащихся ключевых, общепредметных и предметных компетенций, а также развивает в учителе стремление к самообразованию и самосовершенствованию.

Опубликовано: 28 января 2015 года

Категория: Иностранные языки | Добавил: sedoidead (06.02.2015)
Просмотров: 1010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]