Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Иностранные языки

«Внеурочная деятельность как эффективное средство познавательной активности учащихся в процессе обучения ИЯ»

«Внеурочная деятельность как эффективное средство познавательной активности учащихся в процессе обучения ИЯ»

Комочкова Д.З.,

учитель английского языка Песковская СОШ

Сластенин В.А. утверждает, что одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеурочной работе. В рамках обучения иностранному язык на базе нашей школы для учащихся 1-4 классов проводятся внеурочные занятия по английскому языку – занимательный английский – 2 часа в неделю для каждого класса.  Под "внеурочной деятельностью" в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд задач:

- помочь ребенку в сложный период адаптации в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку;

- создать благоприятные  условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников.

В условиях введения ФГОС возрастает роль  «иностранного языка» как предмета. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

Перед нами встает ряд вопросов, как же обеспечить достижение этих результатов. Какими современными методами обучения  возможно этого добиться?  

Рассматривая этот вопрос необходимо учесть, что новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. В чем же видится новая роль преподавателя? Прежде всего, в том, что он должен грамотно направлять деятельность учащихся. В чем изменяется роль ученика? Ученик становится активным участником учебного процесса.          Именно сейчас, в условиях перестройки всей системы образования и возникает необходимость в применении «активных методов обучения» для достижения целей новых ФГОС.  Появление и развитие активных методов обучения  обусловлено ещё и тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.  

К «активным методам обучения» применяемым нами во внеурочной работе  можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в занятие, проектный метод, использование ИКТ и другие.

Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов и методов обучения является игра. Именно игра призвана способствовать созданию благоприятной психологической атмосфере общения и помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общении.

Использование игровых технологий  помогает сделать внеурочное занятие более интересным и увлекательным.

Игры, используемые на занятиях,  могут быть как подготовительными (формирующими речевые навыки),  лексическими, грамматическими, фонетическими, орфографическими, так и могут нести творческий характер (развивающие речевые умения).

Следует отметить, что в младшем школьном возрасте дети легко вовлекаются в игровую деятельность, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игру с игрушками, предметами. Учащиеся соблюдают игровые правила. Педагог является организатором, помощником. В конце игры подводятся совместные с учителем итоги. Перед игрой необходимо обсудить  ход игры и  её результаты.

Конечно, результативность игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. В игровую технологию включаются последовательные игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по общему определенному признаку; группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т.д.

Таким образом, игра может быть эффективным средством для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков на занятии внеурочной деятельности. Радость от результатов мыслительной деятельности формирует положительный настрой учащихся на изучение иностранного языка, поддерживает интерес к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения//Иностр. языки в школе. - 1996. - № 3.
  2. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.:  Педагогика,  1975.
  3. Соловова Е.Н. Методика  обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2002
  4. Степичев П.А. Лексические игры на уроках английского языка. Методические рекомендации. - М.: Чистые пруды, 2008 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык»)
  5. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. «Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. Мн., 1999г.
Категория: Иностранные языки | Добавил: sedoidead (15.02.2015)
Просмотров: 1861 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]