Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Иностранные языки

Подготовка к итоговой аттестации по иностранному языку в 4 классе с учебником «Английский в фокусе» (по материалам вебинара Н.И. Быковой)

Павлова Мария Сергеевна,

 учитель английского языка МОУ Сергиевской СОШ

 

 

Планируемые результаты – это все коммуникативные умения и языковые навыки. Они прописаны в двух пособиях:

  1. Планируемые результаты начального общего образования
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.

Так как аттестация в 4 классе не является государственной, то она составляется регионами. Это означает, что представляемые демоверсии итоговых работ могут различаться, но в любом случае, они будут соответствовать выдвигаемым требованиям.

Каждый блок планируемых результатов представлен в двух категориях: выпускник научится и выпускник получит возможность научиться (это то, что следует отрабатывать с учениками, которые обладают повышенной мотивацией, выраженными способностями к языку.

Умения в сфере письменной речи: в письменной форме отвечать кратко на вопросы, составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам, заполнять простую анкету (такие задания представлены в языковом портфеле), правильно оформлять конверт с опорой на образец (к таким заданиям следует относиться осторожно, чтобы не запутать детей, так как адрес на конверте и адрес в личном письме пишется в разных местах)

На итоговой аттестации проверяются только предметные и метапредметные умения. Личностные умения не проверяются.

Уровень владения коммуникативными умениями является показателем владения иностранным языком.

На уровне коммуникативных умений планируемый результат следующий:

- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.

В учебнике в начальной школе данные коммуникативные умения предлагается развивать с помощью рубрики CHIT-CHAT, где студенты учатся задавать элементарные вопросы и отвечать на них.

Также необходимо развивать следующие коммуникативные умения:

- Умение участвовать в диалоге-расспросе (сколько тебе лет, какая твоя любимая еда и т.д.). Задания на такой тип можно найти в разделе Further Speaking Practice. Диалог может стать предметом итоговой аттестации на повышенном уровне.

- Умение участвовать в диалоге-побуждении (умение попросить что-то, поблагодарить, дать команду).

Общая схема оценивания умений диалогической речи:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена/не решена
  2. Умения речевого взаимодействия продемонстрированы/не продемонстрированы (способность начать, поддержать и закончить разговор)
  3. Лексическая и грамматическая стороны речи:

- соответствие/несоответствие использованного языкового материала поставленной коммуникативной задаче

- отсутствие/наличие лексико-грамматических ошибок, затрудняющих понимание

4) Фонетическая сторона речи:

- отсутствие/наличие фонематических ошибок (в начальной школе следует уделять этой стороне речи особое внимание: долгота/краткость звуков, правильное произнесение межзубных звуков, оглушение звонких звуков)

- правильное/неправильное произнесение звуков в потоке речи

- соблюдение/несоблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений

5) Объем высказывания (учитывается только на повышенном уровне): не менее трёх реплик с каждой стороны.

Следующее коммуникативное умение – это монологическая речь. Планируемый результат в монологической речи:

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа. Задания такого плана представлены в рубрике Portfolio, которое суммирует весь пройденный материал.

- рассказывать о себе, своей семье (тема семьи повторяется каждый год с усложнением лексического материала).

Общая схема оценивания умений монологической речи:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена/не решена
  2. Логика высказывания соблюдена/не соблюдена
  3. Лексическая и грамматическая сторона речи:

- адекватность/неадекватность используемой лексики

- разнообразие однотипность грамматических структур

- отсутствие/наличие лексико-грамматических ошибок, затрудняющих понимание

4. Фонетическая сторона речи:

- отсутсвие/наличие фонематических ошибок

- правильное/неправильное произнесение звуков в потоке речи

- соблюдение/несоблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений.

5. Объем высказывания:

- базовый уровень: не менее 5 предложений

- повышенный уровень: не менее 7 предложений

Следующим коммуникативным умением выступает аудирование. Планируемый результат: воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок.

Немаловажным компонентом коммуникативных умений считается чтение. Планируемый результат: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом. Все тексты, предлагаемые учащимся должны отвечать следующим требованиям:

- соответствовать предметному содержанию речи, которое определено в примерной программе по английскому языку в начальной школе

- соответствовать языковому минимуму содержания по иностранному языку в начальной школе

- иметь воспитательную/образовательную ценность

- учитывать интересы младших школьников

- соответствовать определенному объему: объем текстов для чтения вслух должен быть не более 80 слов, включая артикли и предлоги

- объем текстов для чтения про себя с пониманием основного содержания – не более 250 слов.

Немалое внимание уделяется языковым средствам  и навыкам оперирования ими. Среди них выделяют особую группу, которая включает в себя графику, каллиграфию и орфографию. Планируемый результат здесь: воспроизводить графически, каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нем (задания для развития подобного навыка представлены в сборнике упражнений, например, «перепиши слова, расставляя их в алфавитном порядке), восстанавливать слово в соответствии с решаемой задачей (вставить пропущенные буквы, расшифровать слова), отличать буквы от знаков транскрипции (работа с транскрипцией ведется в ознакомительном формате во 2 классе, а в 3 и 4 классах уже представлены задания на развитие данного навыка).

В фонетической стороне речи планируемый результат следующий:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе

- различать коммуникативные типы предложений по интонации

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-произносительных особенностей.

Лексическая сторона речи требует результатов:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

В грамматической стороне речи основной планируемый результат: распознавать коммуникативные типы предложений в тексте, распознавать и употреблять в речи изученные части речи.

Надежда Ильинична закончила свое выступление мудрыми словами, с которыми нельзя не согласиться: «Judging a teacher on their students’ scores makes as much sense as judging a farmer on his crop without accounting for drought, freezes or disease».

Категория: Иностранные языки | Добавил: YNovikova (29.03.2017)
Просмотров: 1010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]