Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Иностранные языки

ОГЭ и ЕГЭ-2016: обзор типичных ошибок (по материалам выступления Н.А. Спичко)

Еникеева Анастасия Олеговна,

учитель английского языка МОУ Маливской СОШ

6 марта 2017 года  в МПГУ  состоялся региональный семинар, где Спичко Н.А., кандидат педагогических наук, доцент ИИЯ МГПУ  рассмотрела Типичные ошибки при написании ОГЭ и ЕГЭ.

Прежде чем рассказать об ошибках при написании экзамена стоит в какие сроки будут проходить экзамены в 2017 году.

Расписание проведения экзаменов

Досрочный этап

3 апреля 2017г. – ЕГЭ (устный)

5 апреля 2017 г. - ЕГЭ

22 апреля 2017г. – ОГЭ

                        Основной этап

                        26 мая 2017г. – ОГЭ

                        27 мая 2017г. – ОГЭ

                        13 июня 2017г. – ЕГЭ

                        15, 16 июня 2017г. - ЕГЭ

Источник: РЦОИ, Приказ от 9.01.2017

Письменная часть ОГЭ И ЕГЭ

В письменной части ОГЭ и ЕГЭ не наблюдается изменений структуры и содержания.      

 Какие же типичные ошибки наблюдаются при выполнении письменной части ОГЭ?

  • при употреблении грамматических форм глаголов в прямой речи учащиеся не всегда учитывают значение контекста;
  • при образовании слов учащиеся зачастую неправильно пишут слово (ориентируясь на звуковой образ больше, чем на зрительный);
  • при решении коммуникативной задачи в личном письме на вопросы давались неполные ответы; отсутствовала благодарность за полученное письмо, не было упоминания о предыдущих контактах, не выражалась надежда на будущие контакты;
  • при лексико-грамматическом оформлении текста письма  использовались лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня;
  • в плане орфографии и пунктуации не всегда правильно использовалась заглавная буква.

Типичные ошибки при выполнении письменной части ЕГЭ

  • В аудировании учащиеся испытывают трудности при выборе опции “Not Stated”.

Дано утверждение

Е. Bob often listens to classical music on his car radio.

Bob: No need to download, Sally. There is a radio station Classic FM that plays nice pieces nonstop. You can check that out first to see if you like any of it and then you can download your favourites.

Из беседы друзей неясно, где Боб слушает музыку (дома, на работе, учебе или в машине).

- Учащиеся демонстрировали незнание идиом.

  • Recently, a company called Planetary Resources Inc. made the news for getting big names like Google and Microsoft to invest in exploring asteroids for material gain. Although it will take many decades, it is wise to put the gears in motion now.
  • 15 The expression “put the gears in motion” in “…it is wise to put the gears in motion now” (paragraph 9) means …
  • 1) to explore. 2) to begin. 3) to move. 4) to invest.

- Учащиеся испытывали проблемы с Future-in-the Past.

  • The penguins’ driver explained that he was taking the penguins to the zoo and asked if the other man _____________ the penguins there.

                                                                                  TAKE

- Учащиеся невнимательно читали контекст.

  • During winter months most places are closed or are open at limited times so __________________ also goes up as most seasonal jobs come to an end in winter.                                    

                                                           EMPLOY

- Учащиеся часто задают вопросы в личном письме не по теме.

  • …Would you believe it, my elder brother is going to Nepal next month…
  • Задание: ask 3 questions his brother’s trip to Nepal

Can you ask your brother to take some pictures for me? How far is Nepal from your country? Has he ever been to Nepal?

При написании эссе учащиеся допускали следующие ошибки:

  • Не переформулировали введение своими словами,

        -       Не показали проблемы во введении

Аргументы не соответствовали своему мнению

  • In my opinion, everyone would like to work outside. Firstly, it is boring to stay at home because you cannot talk to your friends. Secondly, one cannot concentrate at home because children will destroy you from your duties. Furthermore, there is no boss to control you so your work will be bad. Besides, if you will work outside you can breath fresh air.

Повторяются идеи аргументов при изложении своей и чужой точки зрения.

Например,

As for me, I don’t want to work from home because then I have to work and look after the children and that is very difficult.

However, some people want to work from home because young mothers need to work and look after their children.

Учащиеся не опровергают мнение противоположной стороны, а повторяют аргумент, приведенный во втором абзаце, и приводят аргумент, не соотносящийся с противоположной позицией. Таким образом, контраргумент отсутствует.

Устная часть ОГЭ и ЕГЭ

В устной части ОГЭ нет  изменений.

В ЕГЭ – уточнена формулировка задания 3 .

Типичные ошибки при выполнении устной части ОГЭ

В задании 1 учащиеся:

  • не всегда внимательно или просто неправильно читали слова.
  • ставили паузы в середине предложения.
  • старались читать как можно быстрее, игнорируя правильность речи.
  • ставили логическое ударение в тех местах, где его не должно быть.
  • не исправляли собственные ошибки, боясь потерять время и не дочитать до конца.

В задании 2 учащиеся:

  • не всегда полностью отвечали на вопрос, довольствуясь одним словом как кратким ответом;
  • отвечали на вопрос слишком пространно, уходя от самого вопроса и теряя нить рассуждения.
  • начинали говорить по-русски.

В задании 3 учащиеся:

  • не всегда полностью раскрывали аспекты,  указанные в задании (WHY?);
  • не задумывались о необходимости создавать связное монологическое  высказывание;
  • использовали только элементарную лексику и простые грамматические структуры; допускали языковые ошибки (например, при использовании глаголов  в Present и Past Simple Active, употреблении артиклей; устойчивых словосочетаний и т.д)

Типичные ошибки при выполнении устной части ЕГЭ

При выполнении задания 1 учащиеся:

  • неправильно произносили слова или звуки, которые меняют смысл слов, например: mind – mine; through – though; since – science;
  • неправильно ставили ударение в словах;
  • не сумели делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы;
  • не соблюдали интонации в разных коммуникативных типах предложений

При выполнении задания 2 учащиеся:

  • Допускали фонетические, лексические и грамматические ошибки.

При выполнении задания 3 учащиеся:

  • описывали три картинки вместо одной;
  • воспроизводили заученные наизусть куски текста
  • нарушали логику высказывания вследствие отступления от плана ответа.

При выполнении задания 4 учащиеся:

  • отступали от темы;
  • не обращались к другу;
  • забывали вступительную и заключительную фразы;
  • включали по одной фразе на каждый пункт плана;
  • неправильно интерпретировали содержание картинки;
  • допускали фонетические и лексико-грамматические ошибок в ответе.

Изменение в устной части ЕГЭ

  • Ранее (2016г.) Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
  • (2017г.) Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.
Категория: Иностранные языки | Добавил: YNovikova (11.08.2017)
Просмотров: 515 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]