Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Иностранные языки

Формирование УУД в начальной школе - основа успешности обучения (на примере УМК «Английский в фокусе»)

Сурова Наталья Владимировна,

учитель английского языка МОУ Индустринской ООШ 

 

Овладение УУД является фактором успешности не только в школе, но и в последующей жизни

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит каждые 3 годы, тестируются учащиеся 15 лет по направлениям:

1.естественно-грамматическая грамотность

2.читательская грамотность

3.умение применять знания на практике

Составители (международные эксперты) считают, что мало знать общенаучные факты, а важно применять их на практике.

Для этого нужно обладать универсальными учебными действиями (УУД).

Результаты этого тестирования являются индикатором качества образования в мире.

Наша страна участвует в этой программе с 2000 г. К сожалению, пока нам нечем гордиться. 1 раз – заняли 27 место, 2003 г.-32 место, 2007 г. – 37 место, 2009 г.- -49 место по читательской грамотности из 65 стран.

Это не означает, что у наших учащихся низкий уровень знаний, они просто не могут ими воспользоваться. Учащиеся умеют читать, но не могут выделить главное, отбросить второстепенное, анализировать, мыслить логически.

ФГОС: цель образования: развитие личности обучающегося посредством освоения УУД, познанием и освоением мира.

УУД:

1.Личностные

2.Регулятивные

3.Познавательные

4.Коммуникативне

1.Личностные УУД:

УМК «Английский в фокусе» соответствует образовательным целям, развитию личности младших школьников.

Все ситуации приближены к жизни. Во 2 классе все темы начинаются со слов “My….», затем они продолжаются и развиваются в следующих классах начальной школы, но учащиеся имеют возможность добавлять свою информацию из жизни. Они читают, пишут, говорят, рисуют, делают презентации, описывают свой дом, семью, любимый мультфильм, героя и т.д.

Весь УМК способствует развитию и формированию личностных УУД, но есть особые разделы, которые делают это более эффективно.

1.Портфолио, электронный сайт “Spotlight on Russia”.

2.Fun at School. Здесь личностные УУД связываются с межпредметным обучением, происходит переход к межпредметному обучению. В этом разделе даются тексты из разных областей знаний (математики, географии, МХК, музыки). Выполняя задания из этого раздела учащиеся пополняют знания в области других предметов, при помощи АЯ изучают другие науки. Они начинают понимать, что язык  -это не основная цель обучения, а средство познания, получения информации.

3.Личностные УУД помогают оценить жизненные ценности, выработать свою жизненную позицию. Этому способствует раздел «Spotlight on Russia». Он способствует развитию умений учащихся представлять на АЯ свой язык и культуру, формированию позитивного отношения к себе и окружающему миру. Тексты о городах, музеях, заповедниках и т.д. позволяют сформировать у учащихся знания о географии нашей страны.

Тексты о школе, гербе, создание собственного герба формируют ценности семьи и общества.

Тексты о профессиях помогают вырабатывать позицию по отношению к своему будущему.

Таким образом, вырабатывается чувство гордости за свою семью, страну.

Тексты о других странах вырабатывают толерантность. Информация всегда дается в сравнении с Россией.

2.Регулятивные УУД – помогают учащимся обеспечить организацию совей учебной деятельности.

1.Целеполагание, планирование, прогнозирование – каждый модуль начинается с подробного плана.

2.Самоконтроль, самокоррекция. Раздел I Love English в рабочей тетради помогает проделывать упражнения и посмотреть, насколько хорошо усвоен модуль, затем обсудить с учителем. Раздел Now I Knowпомогает посмотреть, насколько учащиеся успешны, а где есть проблемы.

ABBY Tutorсистема быстрого запоминание слов из модуля.

3.Контроль. Test Booklet

4.Саморегуляция – портфолио, раблта с языковым паспортом, языковой биографией.

3.Познавательные УУД- это средства, которые позволяют быть активными участниками процесса обучения.

1.Общеучебные УУД

2.Логические УД

Общеучебные УУД:

  1. умение работать с текстом
  2. умение извлекать информацию
  3. умение фиксировать информацию
  4. умение строить высказывание в устной и письменной речи
  5. умение действовать по образцу
  6. умение работать с таблицей
  7. умение работать со справочным материалом
  8. умение работать с различными компонентами УМК

Логические УУД- это операции анализа, синтеза, сопоставления и классификации, сравнения, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

4.Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, строить конструктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

1.Умение слушать и вести диалог

2.Умение работать в парах

3.Умение работать в группе

Категория: Иностранные языки | Добавил: YNovikova (29.03.2017)
Просмотров: 795 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]