Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Иностранные языки

«Формирование информационно-коммуникационной компетенции учащихся начальной школы с использованием УМК «Английский в фокусе": обзор вебинара

Покидова Анастасия Дмитриевна,

учитель английского языка

МОУ Хорошовской СОШ

М.Д. Поспелова, заслуженный учитель России, почетный работник общего образования РФ, лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, автор линии УМК «Английский в фокусе 2-4» в своем вебинаре, посвященном формированию информационно-коммуникационной компетенции учащихся начальной школы, подчеркивает, что в современном мире учитель не является единственным источником информации. В связи с этим те методики и технологии, с которыми мы пользовались несколько лет назад, должны быть изменены. Школе приходится успевать за быстрым развитием общества. А нам, как педагогам, важно чувствовать это ускорение и готовить учеников к будущей жизни.

В настоящее время нам не столько важно дать ученикам багаж определенных знаний, сколько общекультурное, познавательное и личностное развитие, научить детей учиться, добывать знания самостоятельно и применять их на практике.

Автор вебинара приводит цитату из ФГОС – «развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».

В связи со всеми данными требованиями необходимая деятельность по достижению результатов, заложенных в ФГОСах,  осуществляется в информационно-образовательной среде (ИОС).

ИОС образовательного учреждения включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

В свою очередь, информационные образовательные ресурсы системы ИОС состоят из всем нам известных компонентов УМК Spotlight:

  • компоненты на бумажном носителе (учебник, рабочая тетрадь)
  • компоненты на CD и DVD (электронное приложение к учебнику, электронные наглядные пособия, тренажеры, практикумы)
  • Интернет среда ИОС (методическая поддержка учителя, программы, конструктор уроков, интернет школа, мультимедия коллекция, интернет ИПК).

Говоря о формировании информационно-коммуникационной компетенции учащихся начальной школы, нельзя не сказать об основных особенностях младших школьников.

1. Типы учащихся по способу восприятия учебного материала.

- визуалы (красочные иллюстрации, картинки, плакаты, видео, CD-ROM, программное обеспечение для интерактивной доски CD ABBY)

- аудиалы (аудио диски с музыкальным и звуковым оформлением, видео, CD-ROM, программное обеспечение для интерактивной доски CD ABBY)

- кинестетики (песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями, интерактивные упражнения, игры, поделки, CD-ROM, программное обеспечение для интерактивной доски CD ABBY)

2. «Правополушарность» младших школьников

- левое полушарие отвечает за обработку вербальной информации, аналитическое мышление, последовательную обработку информации

- правое полушарие отвечает за обработку невербальной информации, синтетическое мышление, параллельную обработку информации.

Также автор вебинара делает акцент на требованиях ФГОС к ИКТ-компетенциям учащихся начальной школы, которые позволят им:

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- работать с «гипермедийными» информационными объектами, в которых  объединяются текст, наглядные графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки, базы данных;

- создавать небольшой текст с помощью клавиатуры, редактировать, сохранять его;

- готовить устное выступление и выступать в сопровождении аудио и видео поддержки, использовать графическое изображение;

- фиксировать собственную устную речь в цифровой форме для самокорректировки;

- воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;

 - использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов;

- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета,  критически оценивать информацию во всемирной сети и соблюдать правила и нормы безопасного использования открытого информационного пространства.

Все эти требования кажутся невыполнимыми, когда мы впервые о них слышим. Однако Поспелова М.Д. уверяет слушателей, что УМК «Английский в фокусе» позволяет реализовать все вышеперечисленное в полном объеме.

Сбору информации, написанию текста по модели способствуют такие рубрики учебника, как Spotlight on Russia, Fun at School, Portfolio. Мы все привыкли выполнять подобные проекты в письменном виде, на листочках, красочно оформляя их. Однако в свете предъявляемых нам требований по ИКТ-компетенции нам предлагают немного изменить данную форму работы. Проект можно выполнить в виде презентации или электронного письма.

Следующим важным компонентом, призванным помочь учителям, автор считает CD-ROM – диск, который содержит интерактивные задания по материалам учебника, анимационные игры, видео, песни. Особенно подробно автор останавливается на предложенных играх. Они помогают отработать нужный материал, создать ситуацию успеха, которая порой просто необходима малышам, чтобы поверить в себя.

В DVD-video входят новая лексика, диалоги, песни, основные языковые модели каждого модуля, сказка, комиксы. Все это помогает разнообразить работу детей, незаметно для самих себя выучить нужные лексико-грамматические единицы.

CDABBY диск содержит аудиокурс к учебнику и рабочей тетради, учебные словари, учебно-игровую программу ABBYY Tutor для быстрого запоминания слов и структур из уроков учебников.

Автор вебинара также затрагивает тему электронного учебника, выделяя преимущества и недостатки данной формы подачи материала. Однако, Поспелова М.Д. признает, что к учебнику Spotlight 2-4 полноценный электронный учебник еще не разработан. Его успешно замещает электронное приложение (программное обеспечение для интерактивной доски IWBSInteractive Whiteboard Software), которое содержит полный учебный курс каждой ступени в мультимедийной форме, а также дополнительные материалы и возможности.

Работа с этим ним, по мнению автора, имеет ряд важных преимуществ:

- обеспечивает успешное усвоение материала учащимися, обладающими разными видами памяти, так как позволяет использовать разные каналы восприятия;

- может успешно применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности;

- предусматривает частую смену видов деятельности и большое разнообразие заданий, что помогает поддерживать внимание учащихся;

- позволяет вовлечь в работу всех учащихся, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, развивает интерес и мотивацию к изучению АЯ.;

- сокращает время учителя на подготовку к уроку – заменяет плеер, магнитофон, наглядные пособия.

Поспелова М.Д. полагает, что именно совокупность электронных и бумажных носителей содержит рациональное звено, так как помогает детям не забыть, как писать и что такое книга в привычном нам формате, а также делает деятельность на уроке более разнообразной.

При работе с УМК огромную помощь может оказать страничка учебника на официальном сайте издательства. М.Д. Поспелова ведет рубрику Spotlight Primary: Let me Share, где делится своими материалами, идеями и раздаточным материалом. Также богата разработками вкладка TeachersPortfolio, где размещены статьи и конспекты уроков учителей со всей страны. Важно то, что после публикации своей разработки в данной рубрике, педагоги получают сертификат, что очень нужно для аттестации.

Нельзя не сказать о журнале «Иностранные языки» (I-YAZYKI.RU), где размещены очень интересные статьи, описывающие опыт работы по УМК. Каждый педагог может прислать свой материал в редакцию для рассмотрения.

В заключении вебинара автор делится ссылками на полезные источники в сети Интернет:

- http://www.busyteacher.org

- http://www.learn-english-online.org

- http://www.teachitworld.com

- http://www.eslgamesworld.com

- http://www.learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

 

Подводя итог, хочется отметить, что УМК Spotlight 2-4 действительно разработан с учетом всех нужд современной школы, отвечает требованиям Стандарта. Однако не все учебные заведения располагают техническими возможностями для использования всего того многообразия электронных средств, которые нам предлагает автор. В нашей реальности сельской школы мы имеем лишь магнитофон и ноутбук, причем чаще всего личные. Не все семьи имеют доступ к Интернет для пересылки e-mail, а про создание презентаций во 2-3 классах и говорить не стоит. Наши дети этого еще не умеют, в связи с отсутствием техники в классах и, порой, даже дома. Подобную работу мы организуем не массово, а с отдельными учениками, и чаще всего делается это на внеурочных занятиях, если есть возможность использования компьютерного класса школы.

 

 

 

 

 

Категория: Иностранные языки | Добавил: sedoidead (21.03.2017)
Просмотров: 770 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]