Главная » Статьи » Физика |
МАСТЕР-КЛАСС «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ФОРМАТЕ ОГЭ И ЕГЭ». 7-11 КЛАССЫ КУЗНЕЦОВА Е.В., ВИНОГРАДОВА А.В., МАКОВКИНА Н.П., преподаватели математики ГБПОУ «Московский колледж бизнес-технологий», Москва Методист. Мастер-класс.2016, № 2. с. 12-17 Данный мастер-класс посвящен задачам на движение. Это богатая по разнообразию тема, имеющая достаточное количество нюансов и подводных камней, которые могут сыграть серьезную отрицательную роль при решении задач в итоговой государственной аттестации. Материал занятия поможет разобраться в многообразии задач на движение, отработать алгоритмы их решения, опробовать различные стратегии рассуждения ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ФИЗИКЕ Рассматривается проблема формирования у учащихся основной школы экспериментальных умений. Показаны приёмы, позволяющие развивать экспериментальные навыки, необходимые для подготовки к экзамену по физике. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ОГЭ ПО ФИЗИКЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Рассматривается проблема формирования у учащихся основной школы экспериментальных умений. Показаны приёмы, позволяющие развивать экспериментальные навыки, необходимые для подготовки к экзамену по физике. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЗИКЕ В статье подчеркивается, что разработка мультимедийных учебно-методических пособий - достаточно сложная профессиональная задача, требующая знания предмета, навыков учебного проектирования, т. е. разработки структуры ресурса, отбора и структурирования учебного материала, отбора иллюстративного и демонстрационного материала, разработки контрольных тестов, а также владения специальным программным обеспечением и определенных временных затрат. В работе авторами представлены примеры применения мультимедийных технологий при формировании у обучающихся навыков решения заданий ОГЭ разных типов. Рассмотрены примеры использования мультимедийных технологий при формировании навыков решения заданий на сравнение физических параметров, расчетных заданий; графических заданий; текстовых заданий. ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В докладе раскрываются возможности формирования образовательных результатов - личностных, предметных и метапредметных, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте. С одной стороны, ФГОС прямо предусматривает как предметный результат владение основными методами научного познания, методами проведения физических экспериментов и т.д. С другой стороны, анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ показывает крайне низкий уровень экспериментальных умений учащихся. В докладе на конкретных примерах будет рассмотрена методика целенаправленной подготовки учащихся в области эксперимента, базирующаяся на формировании универсальных учебных действий. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В статье рассматриваются вопросы развития интереса к физике у значительного числа учащихся, которое зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроке включать каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей - познавательные мотивы. К тому же в современных условиях немаловажное значение приобрела проблема профессиональной подготовки специалистов, способных мыслить и действовать творчески, самостоятельно, нетрадиционно. Большая роль в том отводится информационным и телекоммуникационным технологиям, так как они позволяют решить проблему перехода от традиционной формы обучения, направленной на усвоение учеником фиксированной суммы знаний, к новой, где основной упор сделан на освоение способов деятельности. | |
Просмотров: 1036 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |