Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Физика

Обзор статей по вопросам подготовки обущающихся к ОГЭ/ ЕГЭ по физике

МАСТЕР-КЛАСС   «РЕШЕНИЕ   ЗАДАЧ   НА   ДВИЖЕНИЕ В   ФОРМАТЕ   ОГЭ   И   ЕГЭ».   7-11 КЛАССЫ

КУЗНЕЦОВА Е.В., ВИНОГРАДОВА А.В., МАКОВКИНА Н.П., преподаватели математики ГБПОУ «Московский колледж бизнес-технологий», Москва

Методист. Мастер-класс.2016, № 2. с. 12-17

Данный мастер-класс посвящен задачам на движение. Это богатая по разнообра­зию тема, имеющая достаточное количество нюансов и подводных камней, которые могут сыграть серьезную отрицательную роль при решении задач в итоговой государ­ственной аттестации. Материал занятия поможет разобраться в многообразии задач на движение, отработать алгоритмы их решения, опробовать различные стратегии рассуждения

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ФИЗИКЕ
Кузьмина Л.Н.
Наука и образование сегодня. 2017. № 1 (12). С. 69-76.

Рассматривается проблема формирования у учащихся основной школы экспериментальных умений. Показаны приёмы, позволяющие развивать экспериментальные навыки, необходимые для подготовки к экзамену по физике.

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ОГЭ ПО ФИЗИКЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Кузьмина Л.Н.
Проблемы и перспективы развития образования в России. 2016. № 44. С. 27-36.

Рассматривается проблема формирования у учащихся основной школы экспериментальных умений. Показаны приёмы, позволяющие развивать экспериментальные навыки, необходимые для подготовки к экзамену по физике.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЗИКЕ
Сисеров К.А., Архипов Ю.К.
Актуальные вопросы профессионального образования. 2016. № 2 (3). С. 52-54.

В статье подчеркивается, что разработка мультимедийных учебно-методических пособий - достаточно сложная профессиональная задача, требующая знания предмета, навыков учебного проектирования, т. е. разработки структуры ресурса, отбора и структурирования учебного материала, отбора иллюстративного и демонстрационного материала, разработки контрольных тестов, а также владения специальным программным обеспечением и определенных временных затрат. В работе авторами представлены примеры применения мультимедийных технологий при формировании у обучающихся навыков решения заданий ОГЭ разных типов. Рассмотрены примеры использования мультимедийных технологий при формировании навыков решения заданий на сравнение физических параметров, расчетных заданий; графических заданий; текстовых заданий.

ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Пурышева Н.С., Исаев Д.А.
Современный физический практикум. 2016. № 14. С. 216-218.

В докладе раскрываются возможности формирования образовательных результатов - личностных, предметных и метапредметных, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте. С одной стороны, ФГОС прямо предусматривает как предметный результат владение основными методами научного познания, методами проведения физических экспериментов и т.д. С другой стороны, анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ показывает крайне низкий уровень экспериментальных умений учащихся. В докладе на конкретных примерах будет рассмотрена методика целенаправленной подготовки учащихся в области эксперимента, базирующаяся на формировании универсальных учебных действий.

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Пузикова М.Н.
Электронный научный журнал. 2016. № 10-2 (13). С. 143-148.

В статье рассматриваются вопросы развития интереса к физике у значительного числа учащихся, которое зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроке включать каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей - познавательные мотивы. К тому же в современных условиях немаловажное значение приобрела проблема профессиональной подготовки специалистов, способных мыслить и действовать творчески, самостоятельно, нетрадиционно. Большая роль в том отводится информационным и телекоммуникационным технологиям, так как они позволяют решить проблему перехода от традиционной формы обучения, направленной на усвоение учеником фиксированной суммы знаний, к новой, где основной упор сделан на освоение способов деятельности.

Категория: Физика | Добавил: YNovikova (28.02.2017)
Просмотров: 1036 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]