Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование

ФГОС дошкольного образования на страницах научно-методического журнала "Дошкольное воспитание"

Научно-методический журнал "Дошкольное воспитание" много внимания уделяет вопросам реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принятого в 2013 году.

В обзоре приводятся тематика и краткое содержания статей по данному вопросу, опубликованных в журнале за 2015-2016 годы.

2016, № 10

Всероссийское совещание «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы»  

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику образовательных организаций.  Интервью с И.И. Тарадановой. 

Н. Тарасова. Проблемы и результаты введения ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного образования 

О. Радионова. Основные направления оказания научно‐методической и консультационной поддержки педагогических работников по вопросам разработки основной образовательной программы ДОО  

Э. Алиева. Организационно‐аналитическое сопровождение деятельности консультационных центров в системе дошкольного образования 

О. Красношлыкова. Информационное и научно‐методическое сопровождение введения ФГОС в дошкольных образовательных организациях Кемеровской области (на примере деятельности Кузбасского регионального ИПКиПРО)  

2016, № 9

И. Слепцова. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования как средство индивидуализации развития и инструмент реализации ФГОС ДО   (с. 19-27)

В статье рассматриваются сущностные и отличительные особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования с учетом инновационных установок ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Рассматриваются способы создания специальных психолого‐педагогических условий удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

2016, № 8

В. ВеретенниковаПрофессиональный стандарт педагога в современной системе дошкольного образования  (с.86-90)

В статье раскрыто содержание понятия «профессиональная деятельность педагога». Представлена двухмерная таксономическая модель, включающая ряд блоков знаний и умений, которая позволяет конкретизировать и оценивать профессиональные (базовые) компетенции педагога. В рамках данной модели ведущим подходом выступает компетентностный, ориентированный на целостное и многогранное описание требований к профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта, обеспечивая государственные гарантии качества дошкольного образования.

2016, № 5

О. Зверева. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей (с. 70-75)

В статье рассматривается эволюция просветительской работы с родителями дошкольников. Дается характеристика термина «взаимодействие» педагогов с родителями, отличие его от просвещения, освещаются направления вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО в соответствии со Стандартом дошкольного образования.

2015, № 11

Т. Авдулова, Т. Кротова. ФГОС дошкольного образования: обучение и/или развитие? (с.8-13)

Статья посвящена анализу проблемы обучения детей дошкольного возраста в свете принятия федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Авторы рассматривают взаимосвязь обучения и развития детей дошкольного возраста, дают анализ современного подхода к обучению. Детально представлен обзор видов деятельности, через которые может осуществляться процесс обучения в детском саду, дано психолого‐педагогическое обоснование их эффективности.

2015, № 9

С. Багаутдинова. Система педагогического планирования ДОО в современных условиях 

В статье поднимается проблема нормативных требований к системе педагогического планирования (стратегическим и тактическим планам) в ДОО. Актуальность проблемы определяется изменениями в законодательстве и проверками надзорных органов. Статья раскрывает специфику основной образовательной программы дошкольного образования и ее взаимосвязь с тактическим и плановыми документами.

2015, № 7

В. Веретенникова. Структурно‐функциональная модель образовательного процесса в современной системе дошкольного образования 

В статье представлена структурно‐функциональная модель образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной системе дошкольного образования, которая позволяет выявить и методически обосновать оптимальные условия развития детей, а также структуру и содержание компетенций педагога, ребенка и родителей (законных представителей).

Категория: Дошкольное образование | Добавил: YNovikova (18.01.2017)
Просмотров: 1451 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]