Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОО: обзор периодики

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

К ВОПРОСУ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Гераськина М.А., Святкин А.В.
Вестник Науки и Творчества. 2017. № 1 (13). С. 47-51.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.

https://elibrary.ru/pic/1pix.gifПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Бондаренко С.В., Родштейн М.Н.
История российской психологии в лицах: Дайджест. 2016. № 6. С. 365-374.

В статье описывается актуальная проблема: гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ В статье анализируются основные подходы к реализации человеческого потенциала вне зависимости от принадлежности к полу. Раскрыта сущность концепций гендерной идентичности, сформулированы основные принципы гендерного воспитания. В статье рассмотрены различные методы и условия, способствующие успешной гендерной социализации детей дошкольного возраста.

ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Белухина О.С., Каржавина А.М., Остерман Е.Н.
Вестник Саратовского областного института развития образования. 2016. № 4 (8). С. 18-22.

Статья посвящена проблеме гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Целью исследования является изучение поведения детей в игровой деятельности и создание гендерной модели поведения ребенка.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Венкова З.Л.
Вестник ВЭГУ. 2016. № 6 (86). С. 132-138.

В данной статье представлен обзор психолого-педагогических исследований, посвященных рассмотрению теоретических основ и факторов гендерного воспитания детей. Основной акцент сделан на содержании дефиниций «гендерная социализация» и «гендерное воспитание», осуществляемых в различных социально-образовательных условиях дошкольной организации и семьи.

 

 

МОНИТОРИНГ в ДОУ

ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Новосёлова А.Н.
Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 8 (88). С. 74-76.

ПРОБЛЕМА МОНИТОРИНГА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Чепик Г.П.
Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2016. № 2 (9). С. 206-210.

Автор статьи анализирует психолого-педагогическую литературу по проблеме разработки и применения педагогического мониторинга в ДОУ с целью оценки эффективности работы образовательной системы.

МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОО
Голубятникова О.С.
Челябинский гуманитарий. 2016. № 2 (35). С. 118-125.

В статье представлен обзор научных исследований феномена «мониторинг удовлетворенности» родителей качеством образовательных услуг в ДОО; описаны возможные способы классификации его видов и описание его терминологического пространства.

ИЗУЧЕНИЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВАХ (МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ)
Тапешкина Н.В.
Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. 2017. Т. 19. № 2. С. 70-75.

В статье рассматривается применение метода изучения питания детей в организованных коллективах по накопительным ведомостям как инструмента использования социально-профилактических технологий управления рисками при организации питания детей на региональном уровне.

МОНИТОРИНГ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Ступницкая Л.А.
Наука и образование: новое время. 2016. № 5 (16). С. 678-682.

 

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Шепилова Н.А.
Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 4-2 (77). С. 94-96.

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА
Мартынова А.И.
Казанский педагогический журнал. 2016. № 3 (116). С. 98-105.

В статье рассматривается нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности на примере двух детских садов из разных регионов России как условие профилактики экстремизма. Описываются показатели и уровневые характеристики владения детьми старшего дошкольного возраста патриотическими ценностями.

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Макарова Е.В.
Наука и образование: новое время. 2016. № 2 (13). С. 687-692.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ФОРМЫ И МЕТОДЫ
Веха Г.Е.
Инновационные технологии в науке и образовании. 2016. № 3 (7). С. 36-38.

Статья посвящена вопросам взаимодействия ДОО и семьи. Автором рассмотрены формы и методы работы, применяемые в процессе патриотического воспитания дошкольников.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»
Ильющенко О.Н., Лещенко С.А.
Ученые заметки ТОГУ. 2016. Т. 7. № 4-2. С. 432-437.

В статье представлена система гражданско-патриотического воспитания дошкольников в группах детского сада.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ БУДУЩИХ ПАТРИОТОВ
Ясенева Н.А., Пашкина Н.В.
Приоритетные направления развития науки и образования. 2016. № 4-1 (11). С. 260-262.

Статья посвящена проблеме воспитания патриотов страны через совместные усилия семьи и ДОО.

 

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Гребенникова В.М., Азлецкая Е.Н., Гонтаренко И.В.
Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 5-3. С. 64-67.

Статья посвящена описанию деятельности руководителя дошкольной организации при включении детей с ОВЗ в образовательное пространство дошкольной организации.. В статье обозначены и обоснованы задачи, которые необходимо решить руководителю ДОО при организации инклюзивного образования в детском саду комбинированного вида, в котором предусмотрены функционирование групп компенсирующей направленности.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Стожарова М.Ю., Мыскина Е.А.
Поволжский педагогический поиск. 2016. № 1 (15). С. 73-77.

В статье рассматривается актуальная проблема формирования эмоционального благополучия дошкольников с ОВЗ Статья посвящена поиску и апробации наиболее оптимальных педагогических условий, обеспечивающих возможности для воспитания, образования и развития детей с ОВЗ, в частности, организация и функционирование лекотеки и освоение технологии ортобиотика.

 

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДОУ К ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Лаврова Г.Н.

Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 3 (28). С. 147-155.
В статье описана технология выявления особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и мониторинг динамики развития детей с использованием планируемых промежуточных результатов освоения содержания образовательных областей ФГОС ДО. Представлена программа «ДИА-ДЕФ» для педагогической диагностики индивидуального развития детей с ОВЗ.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Солдатов Д.В., Солдатова С.В.
Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-5. С. 342-350.

В статье приведены результаты анализа некоторых актуальных проблем организационного и методического обеспечения реализации обучения в Подмосковье дошкольников с ОВЗ. Статья содержит выводы и рекомендации относительно перспективных направлений совершенствования системы интегрированного (инклюзивного) обучения дошкольников с ОВЗ.

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА

ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЕКТИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА
Елетина Е.В.
Приоритетные направления развития науки и образования. 2016. № 1 (8). С. 126-129.

В статье говорится о проблемах организации музыкально-пространственной среды в группах дошкольных учреждений. Созданная предложенными в работе примерами интегрированная музыкальная предметно-пространственная среда послужит новой моделью формирования у детей интереса к музыке и прочных знаний, навыков и умений в области художественно-эстетического развития в ДОУ.

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КОМПЕНСИРУЮЩИХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА
Кисова В.В., Катушенко О.А.
Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 386-392.

Статья посвящена созданию эффективной предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в ДОУ. В работе представлен авторский психологический мониторинг предметно-развивающий среды компенсирующей группы для дошкольников с задержкой психического развития. Обсуждаются результаты исследования предметно-развивающей среды в современных дошкольных образовательных учреждениях.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Бартошевич Т.И.
Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2016. № 2 (9). С. 185-189.

В статье представлен опыт работы по оборудованию детских лабораторий посредством модульной мебели.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Холина О.А.
Ученые заметки ТОГУ. 2016. Т. 7. № 4-2. С. 500-504.

В статье автор раскрывает значение предметно-пространственной среды в поликультурном образовании дошкольников. На наглядном примере показывает достоинства и недостатки предметной среды по признаку поликультурности, и дает практические рекомендации по ее организации в дошкольной образовательной организации.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ДОУ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРЕ
Гребенщикова Т.В.
Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 1 (28). С. 21-25.

В статье раскрывается подход к реализации психолого-педагогического сопровождения эмоционального развития детей дошкольного возраста в игре: определены объективные основания сопровождения эмоционального развития детей в игре, раскрыты базовые аспекты сопровождающей деятельности по развитию эмоций детей в игре и функции сопровождающей деятельности педагога

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Егорова У.Г., Чистакова О.А.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016. № 3.1. С. 65-71.

В статье представлены результаты исследования проблем родителей дошкольников, с которыми они сталкиваются в эти периоды, и способы их решения. Обозначены трудности педагогов в осуществлении работы с родителями; акцентируется внимание на содержании деятельности педагогов и психологов по сопровождению родителей в критические периоды развития дошкольников.

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО
Кириллова Ю.В.
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3-6. С. 62-66.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
Подстригаева Н.В.
Региональное образование: современные тенденции. 2016. № 1 (28). С. 73-76.

В статье описана модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников на этапе подготовки к началу школьного обучения, включая в нее различных участников образовательного процесса.

Категория: Дошкольное образование | Добавил: YNovikova (17.05.2017)
Просмотров: 1570 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]