Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Библиотека

Образовательные технологии: по страницам "Учительской газеты"

В данной статье собраны анонсы и ссылки на статьи по современным образовательным технологиям, опубликованные в "Учительской газете" в 2017 году, с полным текстом которых можно ознакомиться на сайте газеты.

Сытый голодному не товарищ

Изобразительное искусство на уроках биологии

Валентина Смелова (Учительская газета № 12 от 21.03.2017)

Биология наряду с физикой и химией закладывает основы понимания естественно-научной картины мира. Только подготовкой к решению КИМов невозможно достичь результатов образовательной деятельности определенных ФГОС в том числе духовно-нравственного развития воспитания обучающихся и сохранения их здоровья В сложившихся условиях модернизации современного образования использование интегративного подхода к содержанию биологического образования в современной школе является насущной потребностью.

 

Развитие критического мышления на уроках филологического цикла,

или Ностальгия по мыслительной деятельности

Елена Мельникова (Учительская газета № 11 от 14.03.2017)

«Зачем у всех без исключения людей нашей планеты работают механизмы самосохранения мозга? Затем, наверное, что никто не знает, когда ностальгия по мыслительной деятельности вернется к человеку», - размышляет Наталья Петровна Бехтерева («Магия мозга и лабиринты жизни»). Авторитетные словари утверждают, что ностальгия свойственна только взрослым людям, умеющим рефлексировать. Получается, что, если мы сейчас не будем формировать у наших учащихся умения критически воспринимать поступающую информацию и ее использовать, ностальгия по мыслительной деятельности им, к сожалению, будет незнакома…

Как разжечь фантазию

Методика работы с визуальными источниками

Сергей Букинич (Учительская газета № 10 от 07.03.2017)

В автобиографии Чарльза Чаплина есть такие строчки о недостатках его школьного образования: «Если бы только кто-нибудь из учителей... сумел бы расшевелить мое воображение и разжечь фантазию, вместо того чтобы вбивать мне в голову факты... помог бы мне ощутить идею в истории... кто знает, может быть, я стал бы ученым».

Урок мечты, или 45 минут славы

Кейсовые практики в рамках курса дополнительного образования

Максим Рыжов(Учительская газета № 10 от 07.03.2017)

В статье описан опыт учителя по внедрению кейсовой технологии в рамках внеурочной деятельности.

Проблемный диалог,

или Как открывать знания вместе с учениками

Елена Мельникова (Учительская газета № 9 от 28.02.2017)

На каком уроке наиболее полно раскрывается учитель? Убеждена, что на уроке изучения нового материала. И для меня важнейшим показателем профессионализма является примерно такая формулировка педагогического кредо: «Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что ребята сами открывают новое знание». Речь пойдет о технологии проблемного диалога, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний.

http://www.ug.ru/archive/68947

Совместить несовместимое

Коллаж как универсальное средство организации учебного процесса

Людмила БЫЧКОВА (Учительская газета № 8 от 21.02.2017)

Представляя технологию коллажа как универсального средства организации образовательного процесса, мы постараемся последовательно ответить на несколько взаимосвязанных вопросов: Что такое коллаж? Почему именно коллаж? Как работает технология использования коллажа для организации образовательного процесса? Каковы перспективы данной технологии?

http://www.ug.ru/archive/68853

Современный урок: мифы и реальность

Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?

Сергей КОЧЕРЕЖКО (Учительская газета № 7 от 14.02.2017)

Продолжая поднятую в одном из предыдущих номеров «Учительской газеты» (см. №4 от 24 января 2017 г.) И.Г.Димовой и А.Н.Иоффе тему рефлексии, предлагаю каждому из нас на несколько минут остановиться и внимательно присмотреться к тому, что мы делаем каждый день, - к нашему уроку. В бесконечной суете дней на это обычно не хватает времени, но добиться нового качества можно только путем пристального анализа и критической оценки качества имеющегося.

http://www.ug.ru/archive/68734

Как помочь Сереже?

Комплексные индивидуальные программы развития и коррекции учащихся

Аделя ВИЛЬШАНСКАЯ (Учительская газета № 6 от 7.02.2017)

Сегодня в школах нуждающимся школьникам может предоставляться квалифицированная помощь специалистов различного профиля: врачей, психологов, социальных педагогов, логопедов. В тех учебных заведениях, где функционируют классы коррекционно-развивающего обучения (по нормативным документам с 2002 года - специальные (коррекционные) классы VII вида), в штатное расписание введена ставка учителя-дефектолога и обеспечивается специальное коррекционно-педагогическое сопровождение

http://www.ug.ru/archive/68670

Зачем нужна рефлексия?

Как прояснить значимые смыслы и повысить эффективность преподавания

 (Учительская газета № 4 от 24.01.2017)

Современный мир постоянно доказывает, что успешный человек - это тот, кто понимает смысл своих действий, осознанно относится к жизни, обладает способностью эффективно планировать и проектировать. Образовательные стандарты, нормативно-правовые акты разных уровней обращают внимание на необходимость системно-деятельностного подхода в образовании. Этого невозможно добиться без развития рефлексивного взгляда, умения анализировать и оценивать свои действия и достигнутые результаты. Здесь учителю на помощь может прийти мотивационно-рефлексивная технология, или в краткой форме МРТ*.

http://www.ug.ru/archive/68476

Пока еще редкое явление

Наличие компьютеров и Интернета - лишь техническое условие

Наталья АНДРЕЕВА (Учительская газета № 1 от 3.01.2017)

Понятие «смешанное обучение» появилось около 20 лет назад, тогда же началась первая волна интереса к этой теме в России, но достаточно быстро затухла из-за технических проблем - низкого уровня оснащенности школ компьютерами и другими электронными устройствами, низкого уровня проникновения Интернета и так далее.

 

http://www.ug.ru/archive/68188

От облака до проекта

Рецепт эффективного учебного занятия

Ришат КАЛИМУЛЛИН (Учительская газета № 1 от 3.01.2017)

На своих уроках технологию смешанного обучения я реализую посредством двух моделей - «Перевернутый класс» и «Смена рабочих зон». Используемые мною модели направлены на формирование четырех компонентов информационной культуры. Традиционно выделяют 3 компонента информационной культуры: эмоционально-ценностный, когнитивный и поведенческий. Но, на мой взгляд, необходимо выделить четвертый - рефлексивный компонент.

http://www.ug.ru/archive/68189

Переверните класс!

Тогда и вы, и ваши ученики будут развиваться

Ришат КАЛИМУЛЛИН (Учительская газета № 1 от 3.01.2017)

В последние годы все чаще говорят о применении информационных технологий в обучении, упоминая при этом не только технические разработки, но и новые формы, методы преподавания. Традиционные модели обучения трансформируются благодаря системе электронного обучения, информационно-коммуникационным технологиям.

http://www.ug.ru/archive/68191

Категория: Библиотека | Добавил: YNovikova (10.03.2017)
Просмотров: 935 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]