Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Разное

Уроки словесности и талантливые дети

Уроки словесности и талантливые дети

В душе каждого ребенка

есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой,

они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский.

Нескородева Ю.В.,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

МОУ Акатьевской ООШ

Уроки русского языка и литературы  являются основой школьного филологического образования, считаются одними из важнейших, так как способствуют развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной  самореализации личности.

Русский язык и литература как учебные дисциплины имеют широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными детьми.

Каждый ребенок неповторим, поэтому задача учителя – увидеть талантливых  детей и помочь им реализовать и развить свои способности.

Для этого внедряю инновационные технологии в процесс воспитания и обучения, которые  позволяют активизировать учебную деятельность школьников на всех  её этапах, способствуют воспитанию творчески мыслящей личности.

На своих уроках использую разные формы работы:

  • проектная деятельность: это система обучения, ориентированная на творческую самореализацию личности детей, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового, под контролем воспитателя;
  • нетрадиционные уроки с применением технологий творческой мастерской, критического мышления, в ходе которых учащиеся максимально проявляют свои способности;
  • самостоятельные работы (с учебником, справочным материалом, выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня). Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков;
  • работа в группах, процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого, осуществляет развитие навыков личностного общения школьников, побуждает их к рефлексивной деятельности;
  • творческие диктанты, при которых орфографические умения и навыки становятся коммуникативно обусловленными, коммуникативно значимыми;
  • работа по карточкам, с перфокартами, цель- уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей);
  • написание  стихотворений, сочинений, для раскрытия внутренних особенностей каждого ребенка;
  • проектно-исследовательская работа, представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт;
  • создание презентации.

Во внеурочное время провожу:

  • предметные недели, у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере;
  • конференции;
  • олимпиады по предметам, для выявления наиболее способных учащихся с целью поддержки и развития их способностей;
  • исследовательские работы;
  • музыкально-литературные гостиные, такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.

Использование разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе позволили добиться позитивных результатов коммуникативной деятельности школьников, сформировать у них творческую, познавательную активность, самостоятельность, выявить и поддержать одаренность, любознательность в приобретении знаний. Свидетельство этому -   достойные результаты в  конкурсных испытаниях, печатные работы моих учеников в книгах и сборниках.

Вместе с ребятами участвуем в конкурсах:

Школьный уровень:

  • Конкурс школьных сочинений "Мое Подмосковье", посвященный 85-летию образования Московской области, Мазурова А., Коростина В. - победители, (6 участников),
  • Школьный конкурс литературного творчества (рассказ, сочинение) по теме: "Я- будущий избиратель" Коростина В.- победитель, (4 участника),
  • Школьный этап районного конкурса сочинений "Моя будущая профессия" Коростина В.- победитель, (6 участников),
  • Школьный этап Всероссийского конкурса "Живая классика- 2015"  2 побеителя- Шумилина Д., Атякшева Ю., (9 участников).

Муниципальный уровень:

  • Муниципальный этап конкурса школьных сочинений "Мое Подмосковье", посвященный 85-летию образования Московской области Мазурова А. заняла 2место, Коростина В. - участница,
  • Районный конкурс художественного слова в рамках Фестиваля детского и юношеского творчества «Мы помним, мы гордимся!» Савин Денис - 5 место,
  • Районный конкурс сочинений "Я- будущий избиратель" Коростина В.- призер награждена Почетной грамотой за призовое место в районном конкурсе сочинений «Я- будущий избиратель»,
  • Районный конкурс школьных театрализованных концертных программ в рамках Фестиваля детского и юношеского творчества «Мы помним, мы гордимся!» II место (50 обучающихся),
  • Районный этап Всероссийского конкурса "Живая классика- 2015" Шумилина Д.- участница, Атякшева Ю.- победитель
  • Районный конкурс сочинений «Моя будущая профессия» Коростина В.- участница
  • Районный слёт юных поэтов «Литература – копилка культуры, мудрости, опыта» Шумилина Д.,
  • Городской  конкурс чтецов "Расскажи мне о войне", посвященный 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.  Награждены за творчество - исполнители стихов собственного сочинения Шумилина Дарья, Савин Денис.

Видеозапись выступлений конкурсантов и конкурсные работы  размещены на сайте ЗАО "Коломенского ТВ" www.kolomna.tv, www.colomna.ru

  • Муниципальный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета»  Шумилина Д. - два I места, Атякшева Ю. - I место,
  • Городской I открытый конкурс детского творчества "Их подвиг будут помнить потомки", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне  Шумилина Дарья, Савин Денис - лауреаты,
  • Районный конкурс литературных проектов "Литературное наследие малой Родины", проект "Поэзия на берегах Оки", Шумилина Дарья, Атякшева Юлия - участницы,
  • Районный конкурс полиграфического дизайна,  посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Этот день мы приближали как могли»  -III  место Коростина Валерия.

Региональный уровень:

  • Региональный VII открытый очный художественно- поэтический конкурс " Мой край родной", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.,  г.Электрогорск , участники Шумилина Д. и Савин Д.;
  •  Региональный конкурс «Жизнь леса и судьбы людей» Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета»   I место- Шумилина Дарья, I место- Атякшева Юлия;
  • Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика- 2015" Атякшева Ю.- 6 место (всего участников было 184).
  • Вместе с ребятами выпускаем альманах «Вдохновение».
  • Усиление работы с одаренными детьми - успех деятельности учителя.
Категория: Разное | Добавил: sedoidead (25.06.2015)
Просмотров: 799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]