Главная » Статьи » Разное |
(Из статьи: "Обучение на дому: по необходимости и по желанию", сайт m7ya.ru) Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования. По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс. из них учились в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях. Остальные детишки либо вообще не получают образование, либо учатся дома, но не имеют никаких документов о получении образования. Для таких детей надомное обучение - единственная возможность получить аттестат зрелости. Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе. Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение. Законная поддержкаВсе нюансы надомного обучения детей-инвалидов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому". Организация обучения детей-инвалидов на дому НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (Письмо Минобрнауки России от 10 декабря 2012 г. N 07-832) Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 N НТ-392/07) О Методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения (Письмо Минобразования РФ от 28.02.2003 N 27/2643-6) Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 "О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий" Письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 N 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 "О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы" Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации" Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" Требованиями к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения Приказ Минобрнауки РФ от 21.09.2009 N 341 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 525" ПРИКАЗЫ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ Письмо Управления специального образования Министерства образования РФ от 28 февраля 2003г. N 27/2643-6 Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения Письмо Министерства образования РФ от 4 июня 2003 г. N 27/2897-6 Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому" Совместное письмо Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980г. №281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980г. №17-13-186 "О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы" ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ "Об образовании РФ" от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ В сравнительно-правовом аспекте рассматриваются вопросы регулирования форм обучения в федеральном и региональном законодательстве на примере обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в очной, очно-заочной и заочной формах, а также в форме надомного обучения. Проводится анализ законодательства субъектов Российской Федерации: приво-дятся примеры удачного нормотворчества, выявляются недостатки правового регулирования, а также типичные ситуации в нормотворческой практике. МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В статье описаны различные формы получения образования детьми с ОВЗ; исторический аспект развития инклюзивного образования; модели успешной социализации детей с ОВЗ в Московской области, в том числе с использованием дистанционных технологий. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ В РЕЖИМЕ «РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ» ПРИ ДИСТАНЦИОННО-НАДОМНОМ ОБУЧЕНИИ В рамках данной работы было апробировано проведение интерактивных занятий в режиме «реального времени» (видеоконференции) посредством программного обеспечения «Skype». Так же в качестве более адаптированного средства организации дистанционно-надомного обучения спроектирован и апробируется портал, разработанный на CMS Joomla!, с интегрированием модулей организации потоковой видео-передачи, структурирование и распределение занятий в соответствии с учебными планами. Так же на портале планируется разработка модулей «виртуальной интерактивной доски» и «виртуального рабочего стола», с применением технологических решений на принципах таких модулей как WhiteBoard и SmartBoard. Примерное тематическое планирование надомного обучения в начальных классах (4-й класс) Громакова Марьяна Олеговна, учитель начальных классов http://festival.1september.ru/articles/419454/ Организация надомного обучения в локальных актах заместителя директора по УВР Филиппова Лариса Николаевна, заместитель директора по УР http://festival.1september.ru/articles/628555/ Организация методического сопровождения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий Владимирова Лариса Михайловна, методист http://festival.1september.ru/articles/616567/ Примерное тематическое планирование надомного обучения математике 5—11-х классов Пономарчук Оксана Олеговна, заместитель директора по УВР, учитель математики | |
Просмотров: 1110 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |