Главная » Статьи » Периодика |
Система образования Ленинградской области: концептуальные основы и подходы к проектированию изменений Тарасов С. В., Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области представляет региональный номер журнала, в котором представлен уникальный опыт, накопленный учителями и преподавателями химии Ленинградской области за многие годы. НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Химический комплекс Ленинградской области: история и перспективы Истомина Е. А., Ленинградский областной институт развития образования. В статье дается краткая характеристика двух промышленных гигантов – отраслей основной химии и нефтехимии Ленинградской области. Рассматривается история создания и факторы размещения заводов, перечисляются основные источники сырья и выпускаемые продукты, прослеживаются генеральные потоки экспорта товара. Молекулы XXI века Карцова А. А., Санкт-Петербургский государственный университет, Академическая гимназия СпбГУ. В статье рассмотрены некоторые примеры органических молекул с необычными свойствами и строением (ферроцен, краун-соединения, дендримеры). Особое внимание уделено новым аллотропным модификациям углерода, их открытию, свойствам, строению и сфере применения. МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ Об оценивании образовательных результатов Шаталов М. А., Ленинградский областной институт развития образования. Статья посвящена вопросам оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов, подлежащих достижению в процессе обучения каждому учебному предмету согласно ФГОС ОО. При этом основной акцент сделан на оценивании уровня сформированнности универсальных учебных действий как важнейшего компонента метапредметных образовательных результатов. Проблемно-поисковый метод при изучении химических реакций Дегтярь Л. Н., Войсковицкая СОШ №1. В статье представлен авторский вариант проведения урока по теме «Химические реакции» (8 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Урок построен на основе метапредметной технологии формирования проблемно-поисковых универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения. Урок по теме «Многоликий углерод» Мордвинова Н. В., СШ №4. В статье представлен авторский вариант проведения урока по теме «Многоликий углерод» (9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Логика построения урока предполагает его проведение в компьютерном классе, что способствует формированию IKT-компетентности школьников в процессе обучения химии. Использование химических задач в формировании культуры здорового образа жизни Чекмарева А. М., СШ №7. В статье представлен опыт работы автора по охране и укреплению здоровья учащихся при обучении химии в средней школе, в частности при решении расчетных и качественных задач. Об окислительно-восстановительных реакциях в органической химии Башмаков В. Я.., Лицей №8. Статья посвящена рассмотрению окислительно-восстановительных реакций с участием органических соединений. Особое внимание уделено особенностям окисления органических соединений, а также генетической взаимосвязи между ними. Предложена подборка заданий по данной проблематике на основе материалов ЕГЭ по химии, вступительных экзаменов на химический факультет МГУ, олимпиадных заданий разных уровней. Учим решать задачи: определение типа образующихся солей Цурикова С. В., Ленинградский областной институт развития образования. В статье представлен математический способ решения задач на растворы, предполагающего определение типа и состава образующихся солей – кислых, средних. Предлагаемый способ существенно сокращает и упрощает путь решения подобных задач и может быть полезен учащимся при подготовке к ЕГЭ по химии. ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Экспериментальные задания при изучении темы «Гидролиз солей» Введенская А. Г., Ленинградский областной институт развития образования. В статье представлены дифференцированные экспериментальные задания по теме «Гидролиз солей». Предложенные задания могут стать основой практических работ, демонстрационных и лабораторных опытов при изучении химии на базовом и на углублённом уровнях. Представлены задания для домашнего эксперимента по данной теме. Возможности школьной естественно-научной лаборатории для организации исследовательской деятельности Семёнова Е. А.., СШ №9. В статье представлен опыт организации работы школьной естественнонаучной лаборатории. Рассмотрены возможности использования современного оборудования для организации урочной и внеурочной деятельности в классах химико-биологического профиля. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ О сопровождении проектной деятельности учащихся Ткаченко Л. Т., Гатчинский лицей № 3. В статье представлен опыт системной работы автора по формированию у школьников опыта проектной деятельности в предметной области «Химия». Межпредметная игра «Эрудицион» Жалова Е. В.. Адрес: Гатчина. Место работы: Гатчинский лицей №3. В статье представлен опыт работы учителей Гатчинского муниципального района Ленинградской области по подготовке и проведению межпредметной игры «Эрудицион» по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, биология, география) среди учащихся 8 классов. Приведены примеры заданий, предложенных школьникам в разные годы проведения данной игры. ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ Анилин: от истории вещества к его изучению в школе Лёвкин А. Н., Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования. В статье представлен опыт работы автора по организации процесса изучения анилина в 10 классе при активном использовании исторического материала. Автор рассматривает проблемы химии, которые решали учёные в XIX-XX вв. | |
Просмотров: 1972 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |