Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Периодика

Научно-методический журнал "Химия в школе", № 1, 2017: анонс

САЙТ ЖУРНАЛА

2017, № 1

Система образования Ленинградской области: концептуальные основы и подходы к проектированию изменений

Тарасов С. В.,  Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области представляет региональный номер журнала, в котором представлен уникальный опыт, накопленный учителями и преподавателями химии Ленинградской области за многие годы.


НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Химический комплекс Ленинградской области: история и перспективы

Истомина Е. А., Ленинградский областной институт развития образования.

В статье дается краткая характеристика двух промышленных гигантов – отраслей основной химии и нефтехимии Ленинградской области. Рассматривается история создания и факторы размещения заводов, перечисляются основные источники сырья и выпускаемые продукты, прослеживаются генеральные потоки экспорта товара.

Молекулы XXI века

Карцова А. А., Санкт-Петербургский государственный университет, Академическая гимназия СпбГУ.

В статье рассмотрены некоторые примеры органических молекул с необычными свойствами и строением (ферроцен, краун-соединения, дендримеры). Особое внимание уделено новым аллотропным модификациям углерода, их открытию, свойствам, строению и сфере применения.


МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ

Об оценивании образовательных результатов

Шаталов М. А., Ленинградский областной институт развития образования.

Статья посвящена вопросам оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов, подлежащих достижению в процессе обучения каждому учебному предмету согласно ФГОС ОО. При этом основной акцент сделан на оценивании уровня сформированнности универсальных учебных действий как важнейшего компонента метапредметных образовательных результатов.

Проблемно-поисковый метод при изучении химических реакций

Дегтярь Л. Н.,  Войсковицкая СОШ №1.

В статье представлен авторский вариант проведения урока по теме «Химические реакции» (8 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Урок построен на основе метапредметной технологии формирования проблемно-поисковых универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения.

Урок по теме «Многоликий углерод»

Мордвинова Н. В., СШ №4.

В статье представлен авторский вариант проведения урока по теме «Многоликий углерод» (9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Логика построения урока предполагает его проведение в компьютерном классе, что способствует формированию IKT-компетентности школьников в процессе обучения химии.

Использование химических задач в формировании культуры здорового образа жизни

Чекмарева А. М., СШ №7.

В статье представлен опыт работы автора по охране и укреплению здоровья учащихся при обучении химии в средней школе, в частности при решении расчетных и качественных задач.

Об окислительно-восстановительных реакциях в органической химии

Башмаков В. Я.., Лицей №8.

Статья посвящена рассмотрению окислительно-восстановительных реакций с участием органических соединений. Особое внимание уделено особенностям окисления органических соединений, а также генетической взаимосвязи между ними. Предложена подборка заданий по данной проблематике на основе материалов ЕГЭ по химии, вступительных экзаменов на химический факультет МГУ, олимпиадных заданий разных уровней.

Учим решать задачи: определение типа образующихся солей

Цурикова С. В., Ленинградский областной институт развития образования.

В статье представлен математический способ решения задач на растворы, предполагающего определение типа и состава образующихся солей – кислых, средних. Предлагаемый способ существенно сокращает и упрощает путь решения подобных задач и может быть полезен учащимся при подготовке к ЕГЭ по химии.


ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Экспериментальные задания при изучении темы «Гидролиз солей»

Введенская А. Г.,  Ленинградский областной институт развития образования.

В статье представлены дифференцированные экспериментальные задания по теме «Гидролиз солей». Предложенные задания могут стать основой практических работ, демонстрационных и лабораторных опытов при изучении химии на базовом и на углублённом уровнях. Представлены задания для домашнего эксперимента по данной теме.

Возможности школьной естественно-научной лаборатории для организации исследовательской деятельности

Семёнова Е. А.., СШ №9.

В статье представлен опыт организации работы школьной естественнонаучной лаборатории. Рассмотрены возможности использования современного оборудования для организации урочной и внеурочной деятельности в классах химико-биологического профиля.


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О сопровождении проектной деятельности учащихся

Ткаченко Л. Т., Гатчинский лицей № 3.

В статье представлен опыт системной работы автора по формированию у школьников опыта проектной деятельности в предметной области «Химия».

Межпредметная игра «Эрудицион»

Жалова Е. В.. Адрес: Гатчина. Место работы: Гатчинский лицей №3.

В статье представлен опыт работы учителей Гатчинского муниципального района Ленинградской области по подготовке и проведению межпредметной игры «Эрудицион» по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, биология, география) среди учащихся 8 классов. Приведены примеры заданий, предложенных школьникам в разные годы проведения данной игры.


ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ

Анилин: от истории вещества к его изучению в школе

Лёвкин А. Н., Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования.

В статье представлен опыт работы автора по организации процесса изучения анилина в 10 классе при активном использовании исторического материала. Автор рассматривает проблемы химии, которые решали учёные в XIX-XX вв.

Категория: Периодика | Добавил: YNovikova (09.02.2017)
Просмотров: 1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]