№ 10, 2016
|
Учредители журнала: Российская академия образования, издательство «Образование и Информатика».
Журнал входит в перечень российских рецензируемых научных журналов.
Основные темы журнала:
- вопросы информатизации всех уровней образования, в том числе системы управления образованием;
- теория и практика создания информационно-образовательной среды образовательного учреждения;
- ключевые аспекты введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- вопросы профессиональной подготовки и переподготовки учителей информатики;
- общие вопросы методики обучения информатике.
Целевая аудитория журнала: учителя и преподаватели информатики; работники органов управления образованием, отвечающие за информатизацию образования; специалисты, отвечающие за информатизацию образовательных учреждений.
|
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Лапчик М. П.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НАУЧНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
В статье на основе обращения к исходному замыслу и последующему формированию содержания научно-педагогической специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования)» делается попытка проанализировать причины трудностей ее становления. Акцентируется внимание на уточнении обязательных требований к исследовательским работам по этой научной специальности из отрасли «Педагогические науки».
Кузнецов А. А., Монахов В. М., Абдуразаков М. М.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Настоящая статья — это ответ на самый: «Как построить образование в школе на основе ФГОС нового поколения?» В статье приведены размышления и конкретные программно-методические предложения авторов о том, как реализовать основную образовательную программу по информатике в общеобразовательной школе и что современный учитель должен знать при ее реализации: о структуре, логико-содержательных линиях школьного курса информатики и не только.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Хеннер Е. К.
ПРЕДМЕТ «ИНФОРМАТИКА»: МЕЖСТРАНОВЫЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
В статье обсуждаются результаты сопоставления изучения информатики в школах 11 стран, выполненного международной группой экспертов в 2014–2015 годах. Сопоставлены заявленные цели изучения предмета и формируемые им компетенции, содержание образования, используемые языки программирования и инструменты, способы оценивания результатов, подготовка учителей. Описаны также усилия по развитию предмета в разных странах, и высказаны некоторые соображения по его совершенствованию в России.
ВЫСТУПАЮТ АВТОРЫ УЧЕБНИКОВ
Плаксин М. А.
О ПРОПЕДЕВТИКЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ
В статье перечислены некоторые теоретические проблемы, связанные с переходом от понятия последовательного алгоритма к параллельному, представлен трехлетний опыт работы автора в этом направлении: методический подход, отбор материала, деловые игры и их апробация на школьниках и взрослых, опыт решения задач на параллельные вычисления на конкурсе «ТРИЗформашка», классы задач, примеры задач, программные исполнители, тексты для пропедевтического учебника информатики.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Маркушевич М. В.
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА МЕЖДУ ПЛАТНЫМ И СВОБОДНЫМ ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье рассматриваются пути решения проблемы выбора преподавателями информатики между проприетарным и свободным программным обеспечением для последующего использования его в учебном процессе. Анализируются различные варианты сочетания типов операционных систем и прикладного программного обеспечения, преимущества и недостатки данных вариантов. Кратко описана история рассматриваемого вопроса, приведена учебно-методическая литература, посвященная внедрению СПО в учебный процесс.
Фаткуллин Н. Ю., Шамшович В. Ф.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В статье проводится анализ изменений в учебном процессе при реализации в нем личностно-ориентированного подхода к обучению и одновременном учете факторов развития информационных технологий.
Троицкая О. Н.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СУЖДЕНИЯХ
Статья посвящена описанию особенностей формирования знаний учащихся о суждениях информатики. Показано, что изменение логической структуры информационного суждения часто не влечет за собой нарушения его истинности за счет слов и оборотов речи естественного языка. Доказано, что для реализации методической схемы формирования основных информационных суждений необходимы знания об их происхождении, назначении и связях.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
Григорьев С. Г., Курносенко М. В.
МАГИСТРАТУРА «МЕХАТРОНИКА, РОБОТОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА в образовании» КАК ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
В данной статье описаны подходы к подготовке образовательной программы по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», профиль — «Мехатроника, робототехника и электроника в образовании», квалификация — магистр.
Зубрилин А. А., Терешкина К. Ю.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В статье приводится авторское видение обучения информационной безопасности бакалавров педагогического образования. Выделяется то содержание, которое должно быть усвоено ими в ходе изучения одноименной дисциплины. |