Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Логопедия

Охрана труда при работе с компьютером в ДОУ

Птушкина Ирина Сергеевна

 учитель-логопед 1 квалификационная категория

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения для дошкольников несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна. Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье ребенка.

Поэтому очень важно соблюдать определенные правила и технику безопасности при организации занятий с детьми дошкольного возраста в компьютерном кабинете.

Для безопасной работы за компьютером следует обратить внимание на некоторые ключевые моменты, которые позволяют не только уменьшить вредное воздействие при работе за компьютером, но и помогут в организации компьютерного кабинета.

Организованная  образовательная деятельность (занятия) в дошкольных образовательных учреждениях с использованием компьютера для детей 5 - 7 лет проводится  не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Количество таких занятий  не должно превышать одного в день.

Существуют  общие требования безопасности:

1.1. К   работе   с   компьютером   допускаются   воспитанники   с   5   лет,  прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по  состоянию здоровья.

1.2.При   работе   с   компьютером  воспитатели и   воспитанники   должны   соблюдать   правила  поведения,  расписание  занятий,  установленные  режимы   труда и отдыха.

1.3. При работе с компьютером возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • неблагоприятное воздействие на организм человека    
  • электромагнитных излучений;
  • неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

1.4. Кабинет, где установлены   компьютеры,   должен   быть   укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии .

1.5. В    работе    с    компьютером   нужно   соблюдать    правила    пожарной  безопасности, знать места расположения первичных средств пожа­ротушения.

1.6.  О    каждом    несчастном    случае    пострадавший    или    очевидец            несчастного  случая  обязан  немедленно  сообщить  педагогу.  При  неисправности оборудования  прекратить работу и сообщить об этом  педагогу.

1.7. В процессе работы с видеотерминалами воспитатель следит  за соблюдением порядка, правил личной гигиены, содержанием в чистоте рабочего места.

Существуют    требования  к соблюдению  правил безопасности перед началом  работы:

2.1. Тщательно проветрить кабинет и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21° С, относительная   влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

Требования безопасности во время работы:

3. 1. Не включать видеотерминалы без разрешения педагога.

3.2.  Недопустимы  занятия  за одним  видеотерминалом двух  и  более человек.

3.3.При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.4. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 – 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.

3.5..Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабиль­ным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников,  окон и окружающих предметов.

.3.1.Сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад.

3.1  Голову следует держать прямо, достаточно высоко, не сгибая шейных позвонков.

3.2  Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься при письме.

3.3  Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания.

3.4 При посадке на край стула возникает напряжение мышц, увеличивается общая нагрузка на позвоночник и ноги. Такой посадки следует избегать.

3.5  Локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры.

3.6  Ноги должны быть согнуты в колене, стоять на полу ровно.

3.7  Совершенно недопустимо сидеть в положении «нога на ногу».

3.8  Ноги должны доставать до пола.

3.9  Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: для воспитанников в возрасте 5 лет - 10 мин., для воспитанников 7   лет -   15     мин.

3.10 Не   рекомендуется   использовать   в   кабинете   для   написания   ин­формации меловую доску.

Требования «Как вести себя в аварийных ситуациях:»

4.1  В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом педагогу.

4.2  При плохом самочувствии,   появлении   головной   боли,   головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

4.3  При поражении электрическим током немедленно отключить ви­деотерминалы,    оказать  первую    помощь    пострадавшему,    при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрацию учреждения.

Требование безопасности по окончании работы:

5.1.  С разрешения педагога выключить видеотерминалы  и привести в порядок рабочее место.

5.2  Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.

Наряду с инструкцией по охране труда существуют санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.1.1249-03

Утверждены Главным государственным санитарным

врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года,

введены с 20 июня 2003 года.

Зарегистрировано в Минюсте России

8 апреля 2003 г. № 4392

Извлечение                                                                                      

2.4. Требования к оборудованию помещений:

2.4.11. Оборудование и эксплуатация компьютерного класса (кабинета) должны соответствовать действующим санитарным правилам.

2.5.9. Искусственное освещение в помещениях для занятий с ком­пьютерами обеспечивают системой общего равномерного освеще­ния. В качестве источников света используют (12слайд) лампы типа ЛБ,(13 слайд) светильники серии ЛП036 с зеркализованными решетками.

Требования к организации режима дня и учебных занятий:

Занятия с использованием компьютеров для детей 5—7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю: в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.(14 слайд) После занятия с детьми проводят гим­настику для глаз.

Непрерывная продолжительность работы с ком­пьютером на развивающих игровых занятиях

- для детей 5 лет не должна превышать 10 минут

- для детей 6—7 лет — 15 минут для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокра­щена:

- для детей 5 лет до 7 минут,

- для детей 6 лет — до 10 минут.

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности, а по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими  техническими средствами.

Следует отметить, что в дошкольном возрасте в условиях ДОО нет острой необходимости широко использовать ПК. В дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее  - работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе.

Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Литература:

1.  "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" СанПиН 2.4.1.1249-03

2. "Охрана труда и техника безопасности в ДОУ" Издательство «Учитель» Волгоград 2013г авторы: Гладышева Н.Н. Мальцева Н.А.

3. "Безопасность дошкольного образовательного учреждения" издательство «Сфера»  Москва2007 г автор: Л.И. Лукина

Категория: Логопедия | Добавил: sedoidead (27.04.2015)
Просмотров: 3695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]