Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Химия

Современные образовательные технологии на уроках химии: обзор периодики

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ: ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Чернышева Л.А.
Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 3. С. 56-61.

Современный мир постоянно развивается, активно внедряются в образовательный процесс передовые технологии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при этом основной организационной формой обучения по-прежнему остается урок. . В статье рассматриваются некоторые инновационные подходы к проведению современного урока химии в школе.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ХИМИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Клинова М.Н.
Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 3 (5). С. 190-193.

В статье приводятся обобщенные методические приемы и конкретные примеры проектирования двух важнейших стадий технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой: постановки учебной проблемы через создание проблемных ситуаций и поиска решения учебной проблемы. Использование данной педагогической технологии на уроках химии в школе обеспечивает повышение учебной мотивации школьников и практическую реализацию методологической основы нового образовательного стандарта - системно-деятельностного подхода.

ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС-СТАДИ В ИЗУЧЕНИИ И РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Демидова Н.Н., Кротова Е.А.
Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 1-0. С. 43-46.

В статье рассматривается проблема изучения экологических проблем современности как одной из приоритетных задач экологического образования для устойчивого развития. Приводится обобщение результатов исследования отношения и готовности учителей экологии, географии, биологии, химии к реализации в образовательном процессе вопросов экологического характера. 

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Попова Т.В.
Научный альманах. 2016. № 2-2 (16). С. 218-223.

Данная статья является обобщением опыта по использованию проектных технологий при изучении химии на уроках и во внеклассной работе. Одним из самых эффективных методов формирования и развития ключевых компетентностей учащихся является проектная деятельность, как образовательная технология совокупности исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов организации учебного процесса.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ
Янковская Л.А.
Научный альманах. 2016. № 9-1 (23). С. 377-380.

Статья посвящена игровым технологиям, применяющимся на уроках химии. Игровые технологии рассматриваются как средство обучения и способ организации воспитания. В статье приведены примеры игр, применяемых автором во время занятий, проанализирована их эффективность. Показана актуальность и важность введения игровых технологий в образовательный процесс.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ «ЦВЕТОК ЛОТОСА» КАК ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: БИОЛОГИЯ И ХИМИЯ»
Мирошникова С.С.
Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2016. № 2 (16). С. 98-103.

В статье обосновывается актуальность использования активных и интерактивных методов преподавания в качестве современных образовательных технологий. Рассматривается, как пример, использование методики «Цветок лотоса» в ходе изучения раздела органической химии предмета «ЕНО ФК: биология и химия».

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ В ШКОЛЕ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Литвинова Н.М., Сажнева Т.В., Баян Е.М.
Образовательные технологии и общество. 2016. Т. 19. № 1. С. 377-388.

Статья посвящена применению смешанного обучения при организации образовательного процесса преподавания химии в школе. Проанализированы особенности использования при обучении химии различных моделей смешанного обучения, такие как «Перевернутый класс» (Flipped Classroom), «Смена рабочих зон» (Station rotation), «Автономная группа» (Lab Rotation), «Индивидуальная траектория» или «личный выбор» (Individual Rotation). Представлен практический опыт применения, даны рекомендации по организации смешанного обучения химии в школе. 

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: СЕКРЕТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. 

Высшее образование сегодня. -2014. -№8. -С. 8-13.

Рассматривается модель смешанного обучения, построенная на основе интеграции и взаимного дополнения технологий традиционного и электронного обучения. Смешанное обучение предполагает замещение части традиционных учебных занятий различными видами учебного взаимодействия в электронной среде. На основе опыта организации смешанного обучения в Томском политехническом университете, а также анализа зарубежного опыта формулируются секреты эффективности модели смешанного обучения.

КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КОГНИТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ТЕОРИЯХ
Машиньян А.А., Кочергина Н.В.
Перспективы науки и образования. 2015. № 3 (15). С. 72-81.

Выясняется статус естественнонаучных теорий в системе метапредметных знаний и их значение для развития когнитивной сферы учащихся. Приводится концептуальная система естественнонаучных теорий в общем образовании. Обосновывается выбор когнитивных технологий как наиболее подходящих для формирования знаний о естественнонаучных теориях. Приводятся определения когнитивных технологий, выясняются их цели и структура. Рассматриваются компоненты модели построения когнитивных технологий, направленных на формирование знаний о естественнонаучных теориях. Раскрыты наиболее общие компоненты когнитивной технологии формирования знаний о естественнонаучной теории: цели обучения и механизмы их реализации, логическая организация процесса внутри каждого этапа, проектирование когнитивного взаимодействия учителя с каждым учеником и др. и соответствующие структуры когнитивных схем. 

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ПОГРУЖЕНИЯ

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ
Быкова Л.В., Медведева М.В.
Педагогическое образование в России. 2015. № 1. С. 55-61.

Описываются диагностические методики, позволяющие оценить эффективность применения инновационной образовательной технологии модульного погружения в обучении химии.

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ПОГРУЖЕНИЯВ ОБУЧЕНИИ В ХИМИИ - ИНТЕГРАЦИЯ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОДНОПРЕДМЕТНОГО ПОГРУЖЕНИЯ
Медведева М.В.
Евразийский союз ученых. 2015. № 7-4 (16). С. 84-87.

В статье раскрываются педагогические возможности технологии модульного погружения. Технология сравнивается с модульной технологией и технологией однопредметного погружения

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В УНИВЕРСИТЕТЕ
Майер Л.В., Манахова С.В.
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 4. С. 150-154.

Химия - фундаментальная естественная научная дисциплина, изучающая и описывающая окружающий мир таким, каков он есть, и состоящая из обширного фактического материала, а также из различных химических теорий. Дисциплина «Химия» в высших учебных заведениях изучается студентами на первом году обучения, и преподавателям приходится решать, каким образом совместить уровень подготовленности первокурсников и информационную содержательность курса с заданным количеством часов аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов согласно учебному плану. Для обеспечения актуального содержания образования и технологий об- учения, сокращения доли пассивных форм и увеличения доли активных форм образовательной деятельности студентов представляется перспективным использование интерактивных форм обучения. В настоящей работе показано, что использование таких форм в учебном процессе при изучении химии в университете позволяет изменить ситуацию к лучшему. 

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ХИМИИ
Баев В.С., Дайняк И.В., Карпович С.Е.
Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. 2015. № 7. С. 54-60.

Демонстрируется разработанный компьютерный практикум по химии, который позволяет с помощью интерактивной визуализации проводить виртуальные лабораторные опыты. Описаны структура практикума, основные алгоритмы и интерфейс интерактивных модулей. Представлена методика разработки интерактивных модулей, основанная на сценариях, подготовленных предметными специалистами. Преимуществом компьютерного практикума является возможность осуществлять различные действия над объектами и видеть ход химических реакций в режиме реального времени.

Категория: Химия | Добавил: YNovikova (13.02.2017)
Просмотров: 2142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]