Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Иностранные языки

Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в рамках ФГОС

Махова Марина Владимировна

учитель английского языка МОУ Пановской СОШ

 

Известно, что интерес- важнейший залог успешного обучения иностранному языку. Чем же можно его вызвать у детей младшего школьного возраста. Во-первых, оснащением уроков английского языка. Разрезной алфавит, рисунки, английские книжки, магнитофон, с помощью которого дети на первых же уроках слушают английские детские песенки. Почти на каждом уроке даются новые песни и закрепляются старые. Можно увидеть результат: на переменах дети напевают эти песни.

Особое внимание на уроках английского языка я уделяю развитию у детей памяти и осознанного пересказа диалогов и текстов. Так, выучив диалог они должны его рассказать с чувством, с толком. И уже можно увидеть результат этого вида деятельности. Они быстрее учат и в точности повторяют интонацию, правильно ставят ударения.

Во-вторых, применение нетрадиционных форм работы также вызывает интерес. Так, на каждом уроке мы играем. У детей этой возрастной группы высоко развито восприятие и острота слуха. Они быстро схватывают тонкости произношения. Но природная «хватка» в данном случае должна подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. А поскольку это занятие связано с многократным «утомительным» для них повторением, можно применять при обучении так называемые «фонетические сказки», сочиненные для отработки сложных звуков.

Language- язык, речь, значит Mr.Language- это друг, который будет вам помогать. У него очень хорошее произношение, так как он англичанин.

Утром он проснулся, встал, открыл-окно (w-w . Погода стояла хорошая и он воскликнул а:, э: Решил убрать квартиру, выбить ковры р-b , р-b . Немного попылесосил t-d , t-d и т.д.

В третьих, сам процесс общения увлекает детей. С первого урока мы начинаем говорить по-английски. Дети чувствуют себя раскованно, им интересно, хочется говорить. Уже с начальных уроков они составляют диалоги между собой:

  • Hello
  • Hello

How are you?

-    Fine? Thank you
What is your name?

Экспериментальная работа показала большие возиожности влияния иностранного языка на общее развитие детей, на эстетическое и нравственное развитие младших школьников. На уроках дети впервые знакомятся с Англией,, ее культурой и традициями, предлагаются открытки с видами городов англоязычных стран.

На уроках дети учатся речевому этикету. Так, например, ученик опоздал на урок

-    May I come in?
Thank you? Please
и т.д.

Игра является высокоэффективной формой обучения детей младших школьников возраста иностранному языку.

Организуя разнообразные игры на уроках английского языка я стараюсь вызвать у детей желание высказаться на иностранном языке или, хотя бы, задуматься над тем. как нужно сказать по-английски, чтобы принять участие в игре.

В познавательной деятельности восприятие связано с вниманием. Внимание младших школьников отличается непроизвольностью, неустойчивостью, оно легко переключается и отвлекается. В этом возрасте дети обращают внимание лишь на то, что вызывает их непосредственный интерес.

Приведу некоторые примеры игр, применяемые мной на уроках:

«Цепочка»

Эту игру я обычно применяю при изучении алфавита. Учащиеся по очереди называют буквы, они должны внимательно слушать своих одноклассников и не запутаться. На мой взгляд, игра развивает память и внимание в самом начале и она эффективна.

 

«Виселица»

Название игры настораживает, но именно это и увлекает детей. Им не хочется быть повешанными. На доске рисую клетки, вписываю какую-то букву. Суть игры в том, чтобы отгадать слово по буквам. С помощью этой игры я выявила какие буквы вызывают затруднения. Дети путают некоторые буквы и трудно запоминают названия этих букв: A-I, G-J, H-A, Y,U.

«Змейка»

Учитель дает какое-нибудь слово, дети должны назвать слово на последнюю букву этого слова. Эта игра вызывает некоторые затруднения в начальных классах, так как словарный запас учащихся небольшой. Поэтому учитель может дать любую букву этого слова и уже составляется кроссворд. Также на уроках предлагаю детям самим составить кроссворд, головоломку. Учащиеся с удовольствием выполняют эти задания, подходя творчески и внося свои изменения.

Также на уроках я особое внимание уделяю изучению грамматики. Известно, что грамматика английского языка трудна и отличается от грамматики русского и татарского языков. Поэтому-нужно уже с младших классов систематически работать над грамматикой.

Это лишь некоторые приемы, применяемые мной на уроках иностранного языка для развития интереса и личностно-ориентированного подхода в обучении английского языка в начальных классах.

 

Категория: Иностранные языки | Добавил: YNovikova (05.02.2017)
Просмотров: 1318 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]