Главная » Статьи » Иностранные языки |
Новикова А.Д., учитель английского языка МОУ Карасёвской СОШ Грамматика является одним из аспектов английского языка. Зная правила грамматики, мы можем без труда построить правильное предложение, которое будет понятно любому человеку, изучающему данный язык. Поэтому важно уже с самого начала изучения английского языка уделить особое внимание грамматике. Соблюдение порядка слов в предложении, правильное употребление артиклей, предлогов, союзов, использование нужных временных форм глаголов являются залогом успешного овладения языком на начальном этапе изучения. В своём выступлении я бы хотела рассказать о грамматических упражнениях, которые были представлены в онлайн – конференции «Macmillan Special», а именно Дэвидом Спенсером. Он является специалистом в области теории и практики преподавания английского языка, В своём выступлении «Keeping Grammar Alive! Grammar in the Secondary Classroom» Дэвид Спенсер рассказывает о различныхупражнениях: « Who, What, How», «Sentence hangman», «Dream Holiday», «VIP party list», «Grammar Grid», «Disappearing sentences», «Grammar charades». И я бы хотела рассказать вам об этих упражнениях, которые вы можете использовать на своих уроках. Первое упражнение « Who, What, How», которое поможет не только отрабатывать грамматику, но и ребятам узнать друг друга по лучше. Нужно придумать как можно больше вопросительных слов, и дать ребятам задачу – придумать вопросительные предложения с этими слова, после чего они могут проанкетировать друг друга и рассказать об 1 самом интересном факте, который они узнали. Упражнение «Sentence hangman», как мне показалось, очень похоже на русскую телепередачу «Поле чудес». На доске записывается структура предложения, то есть вместо букв нижнее тире, вместо пробелом между слов – слэш. Задача ребят – догадаться о предложении. Лучше это упражнение делать в командах. За правильно угаданную букву даётся 1 балл, за слово – 5 баллов, и 10 баллов – за всё предложение. Упражнение «Dream Holiday». Ученики выбирают одно из трех различных мест для отдыха, один из трех месяцев и один из трех типов отеля. Никому о своих выборах рассказывать нельзя. Но они могут только уехать в свой отпуск мечты, если они находят кого-то еще, кто выбрал те же самые три элемента. Чтобы найти совпадающие ответы, они должны будут спросить друг у друга: Are you going to New York? Are you going to go in July?... Упражнение «VIP party list». Учитель создаёт ситуацию, что ребята приглашены на вечеринку. Но чтобы попасть на неё, ребята должны принести немного еды. Но у «охранника» есть список «разрешенных» продуктов, ребята, конечно же, не знают, что так написано. И методом «проб и ошибок» они должны догадаться, какие продукты можно принести. Критерии могут быть следующими: исчисляемые и неисчисляемые, слова с удвоенными буквами (Например, pizza, egg), слова, оканчивающиеся на гласную (tomato). Упражнение «Grammar Grid». На доске вы рисуете прямоугольник ( 5*4), в каждой ячейке пишутся разные слова( местоимения, глаголы, существительные).Задача ребят – составить как можно больше предложений, используя только предложенные слова. Эту игру можно использовать для закрепления пройденной грамматики, то есть заведомо ставить глаголы в нужную форму. Упражнение «Disappearing sentences». Учитель пишет на доске 3-4 предложения, содержащих новую грамматику, просит детей прочитать. Затем он стирает одно предложение. Задача ребят – вспомнить полное предложение. Продолжать игру можно до того момента, пока доска не будет пустой. Упражнение «Grammar charades» похоже на игру «Крокодил», поэтому я думаю, что ребятам она понравится и покажется несложной. Нужно поделить класс на команды, одному из участников вы даёте предложение, которое ученик должен показать своей команде. Если команда угадывает предложение, то она получает балл. В заключении хотелось бы сказать, что работа над грамматикой создает благоприятные условия для решения образовательно-воспитательных задач. Учащиеся узнают новые факты и явления, не свойственные родному языку. Примером могут служить, например, категория множественного числа существительного, система видо - временных форм глагола, порядок слов в предложении и т.д. Изучение грамматических явлений, имеющих аналогию в родном языке, помогает лучше осознать грамматический строй родного языка. Работа над грамматикой развивает логическое мышление учащихся, их наблюдательность, способность анализа и синтеза, увеличивает объем памяти. Таким образом, обучая грамматике, мы помогаем всестороннему развитию личности школьников, что является целью современной системы обучения и воспитания. | |
Просмотров: 706 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |