Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Иностранные языки

«QR-коды в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку»

Покидова А.Д., учитель английского языка

первой квалификационной категории

МОУ Хорошовской СОШ

 

В настоящее время бытует мнение, что телефоны на уроках недопустимы, так как отвлекают учеников от учебной деятельности. Однако в 21 веке практически невозможно абстрагироваться от достижений техники, таких как мобильный телефон и компьютер. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их гаджетов?

Одним из новейших средств интерактивного обучения являются QR-коды - миниатюрные носители медиаданных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. При помощи квадратов черного и белого цвета (нередко можно встретить и цветные) эти данные специальным образом кодируются. А расшифровка осуществляется с помощью простых сканирующих устройств.

Сегодня возможности технологии QR-кодирования информации мало применяются в образовании, хотя их возможности очень широки. При их помощи можно расширить содержание изучаемого материала, вынести на поля проблемный вопрос, предложить дополнительную литературу для изучения, проводить опросы; предложить материал для прослушивания и т.д. Технологию QR-кодов можно использовать в методической работе: для проведения семинаров, мастер-классов, тренингов, создания информационных стендов и методических недель. 

Помимо учебного процесса QR-коды можно использовать и в воспитательной работе. С помощь них можно проводить квест-игры, беседы, викторины (что особенно актуально при проведении недели английского языка).

В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать QR - код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный on-line сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, sms-сообщение.

Существует также программа (бесплатная для скачивания), позволяющая создавать коды без подключения к сети Интернет - QR-CodeStudio.

Существует сервис QRTreasureHuntGenerator, который создаёт QR-викторину из вопросов, которые были предложены. После этого, распечатанные QR-коды можно разместить по всему помещению или за его пределами, тем самым ученикам будет более интересно получать знания из своих телефонов, чем со страниц скучных на их взгляд учебников. Это своего рода веб-квест, который способствует достижению нескольких важных целей при обучении школьников:

- усиление мотивации к самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

- внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов;

- придание работе над учебным материалом новой организационной формы, привлекательную для школьников.

Единственным минусом этого сервиса является невозможность кодировать картинки и видео. Он работает лишь с текстом, однако, это может пригодиться при создании викторин и тестов.

Для создания QR-кода из картинки или видео лучше всего подходят следующие он-лайн сервисы:

1) http://www.qrcodegenerator.ru/ - позволяет зашифровать видео, загруженное на you-tube, а также сделать код более необычным – изменить цвет, сгладить края.

 

2) https://ru.inettools.net/app/single/index/9 - дает возможность вставить картинку внутрь кода (к примеру, можно разместить фото какой-либо достопримечательности, а зашифровать вопрос по ней).

Для считывания подобного кода нужно установить на мобильный телефон специальное приложение. Их разработано огромное множество, для каждой операционной системы. QR Droid – это программа, которая даёт возможность считывать уже существующие коды и создавать собственные. Для обладателей операционной системы IOS тоже есть приложение для считывания подобных кодов – это Neoreader.

 

В заключение хочется отметить, что QR-код не является «трендом», новинкой. Он применяется уже довольно долго, так как является простым и удобеным в использовании, количество методов его применения безгранично – здесь всё зависит только от фантазии педагога. Что касается образования, то это очень эффективный метод привлечений детей к учебно-познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство людей имеют какие-либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию о какой-то учебно-познавательной задаче.

 

Использование QR-кодов – только один из элементов мотивации, одна из возможностей применения мобильных устройств на уроке. Основная задача педагога – найти ей достойное место на современном уроке.

 

 

Пример викторины по страноведению для учеников 6 класса с использованием QR (материал УМК Spotlight 6)

.

Категория: Иностранные языки | Добавил: YNovikova (26.09.2016) | Автор: Покидова Анастасия Дмитриевна
Просмотров: 3466 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]