Главная » Статьи » Иностранные языки |
Павлова Мария Сергеевна, учитель английского языка МОУ Сергиевской СОШ
Планируемые результаты – это все коммуникативные умения и языковые навыки. Они прописаны в двух пособиях:
Так как аттестация в 4 классе не является государственной, то она составляется регионами. Это означает, что представляемые демоверсии итоговых работ могут различаться, но в любом случае, они будут соответствовать выдвигаемым требованиям. Каждый блок планируемых результатов представлен в двух категориях: выпускник научится и выпускник получит возможность научиться (это то, что следует отрабатывать с учениками, которые обладают повышенной мотивацией, выраженными способностями к языку. Умения в сфере письменной речи: в письменной форме отвечать кратко на вопросы, составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам, заполнять простую анкету (такие задания представлены в языковом портфеле), правильно оформлять конверт с опорой на образец (к таким заданиям следует относиться осторожно, чтобы не запутать детей, так как адрес на конверте и адрес в личном письме пишется в разных местах) На итоговой аттестации проверяются только предметные и метапредметные умения. Личностные умения не проверяются. Уровень владения коммуникативными умениями является показателем владения иностранным языком. На уровне коммуникативных умений планируемый результат следующий: - участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах. В учебнике в начальной школе данные коммуникативные умения предлагается развивать с помощью рубрики CHIT-CHAT, где студенты учатся задавать элементарные вопросы и отвечать на них. Также необходимо развивать следующие коммуникативные умения: - Умение участвовать в диалоге-расспросе (сколько тебе лет, какая твоя любимая еда и т.д.). Задания на такой тип можно найти в разделе Further Speaking Practice. Диалог может стать предметом итоговой аттестации на повышенном уровне. - Умение участвовать в диалоге-побуждении (умение попросить что-то, поблагодарить, дать команду). Общая схема оценивания умений диалогической речи:
- соответствие/несоответствие использованного языкового материала поставленной коммуникативной задаче - отсутствие/наличие лексико-грамматических ошибок, затрудняющих понимание 4) Фонетическая сторона речи: - отсутствие/наличие фонематических ошибок (в начальной школе следует уделять этой стороне речи особое внимание: долгота/краткость звуков, правильное произнесение межзубных звуков, оглушение звонких звуков) - правильное/неправильное произнесение звуков в потоке речи - соблюдение/несоблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений 5) Объем высказывания (учитывается только на повышенном уровне): не менее трёх реплик с каждой стороны. Следующее коммуникативное умение – это монологическая речь. Планируемый результат в монологической речи: - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа. Задания такого плана представлены в рубрике Portfolio, которое суммирует весь пройденный материал. - рассказывать о себе, своей семье (тема семьи повторяется каждый год с усложнением лексического материала). Общая схема оценивания умений монологической речи:
- адекватность/неадекватность используемой лексики - разнообразие однотипность грамматических структур - отсутствие/наличие лексико-грамматических ошибок, затрудняющих понимание 4. Фонетическая сторона речи: - отсутсвие/наличие фонематических ошибок - правильное/неправильное произнесение звуков в потоке речи - соблюдение/несоблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений. 5. Объем высказывания: - базовый уровень: не менее 5 предложений - повышенный уровень: не менее 7 предложений Следующим коммуникативным умением выступает аудирование. Планируемый результат: воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок. Немаловажным компонентом коммуникативных умений считается чтение. Планируемый результат: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом. Все тексты, предлагаемые учащимся должны отвечать следующим требованиям: - соответствовать предметному содержанию речи, которое определено в примерной программе по английскому языку в начальной школе - соответствовать языковому минимуму содержания по иностранному языку в начальной школе - иметь воспитательную/образовательную ценность - учитывать интересы младших школьников - соответствовать определенному объему: объем текстов для чтения вслух должен быть не более 80 слов, включая артикли и предлоги - объем текстов для чтения про себя с пониманием основного содержания – не более 250 слов. Немалое внимание уделяется языковым средствам и навыкам оперирования ими. Среди них выделяют особую группу, которая включает в себя графику, каллиграфию и орфографию. Планируемый результат здесь: воспроизводить графически, каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нем (задания для развития подобного навыка представлены в сборнике упражнений, например, «перепиши слова, расставляя их в алфавитном порядке), восстанавливать слово в соответствии с решаемой задачей (вставить пропущенные буквы, расшифровать слова), отличать буквы от знаков транскрипции (работа с транскрипцией ведется в ознакомительном формате во 2 классе, а в 3 и 4 классах уже представлены задания на развитие данного навыка). В фонетической стороне речи планируемый результат следующий: - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе - различать коммуникативные типы предложений по интонации - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-произносительных особенностей. Лексическая сторона речи требует результатов: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. В грамматической стороне речи основной планируемый результат: распознавать коммуникативные типы предложений в тексте, распознавать и употреблять в речи изученные части речи. Надежда Ильинична закончила свое выступление мудрыми словами, с которыми нельзя не согласиться: «Judging a teacher on their students’ scores makes as much sense as judging a farmer on his crop without accounting for drought, freezes or disease». | |
Просмотров: 1011 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |