Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Иностранные языки

Обучение глобальному чтению по УМК "Английский в фокусе"

(по материалам вебинара издательства "Просвещение" "Современные и традиционные подходы в обучении чтению по УМК "Английский в фокусе" для начальной школы")

Юхтенко Татьяна Васильевна,

учитель английского языка

МОУ Чернореченской ООШ

 

Значимость чтения в образовательном процессе трудно переоценить, т.к. чтение помогает формировать представление о мире в целом, о культуре  и истории того или иного народа. Если ученик не обладает достаточной читательской грамотностью, то у него будут возникать проблемы во всех остальных сферах обучения.

Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

УМК "Английский в фокусе" предлагает принцип обучения "глобальному" чтению. Суть глобального метода заключается в том, что дети воспринимают информацию одновременно в нескольких модальностях, т.е. зрительно, на слух и тактильно.

Для младших школьников это особенно актуально, т.к. у них преобладает работа правого полушария мозга, которое отвечает за обработку невербальной информации, воображение, параллельную обработку информации. (Левое полушарие мозга отвечает за обработку вербальной информации, аналитическое мышление, последовательную обработку информации).

Т.о. при обучении чтению на основе правил, используя традиционную систему, мы заставляем детей думать аналитически, что нарушает то естественное развитие, которое характерно для детей начальной школы. Процесс обучения чтению становится сложным и неинтересным. Кроме того, причина кроется в особенностях английского языка. На начальном этапе дети знакомятся со многими словами, которые читаются не по правилам, поэтому им сложно делать какие-либо обобщения.

Планируемый результат по окончании начальной школы в области чтения:

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить необходимую информацию.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Рассмотрим, как добиться положительных результатов.

Планируемый результат: соотносить графический образ слова с его звуковым образом. При этом не происходит традиционного обучения алфавиту. Дети учат не буквы, а звуки. Введение новых слов происходит с помощью картинок. Кроме карточек с изображениями тех или иных слов, у учителя и обучающихся должны быть карточки с графическим изображением слова. Важный момент: слова должны быть написаны именно на карточках, а не на доске, т.к. это является более функциональным и подходящим для разных видов работы.

Обобщенный алгоритм введения, отработки и закрепления новых слов.

  • Учитель вводит новое слово с помощью картинок на плакате и/или картинок из раздаточного материала (буклет Picture Flashcards и, раздел Picture Cards из Книги для учителя).
  • Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально.
  • Учитель в произвольном порядке называет новые слова, учащиеся указывают на соответствующую картинку и произносят слово.
  • Учитель обращает внимание детей на графическое изображение слова, напечатанное на карточке. Карточки прикрепляются на доске рядом с соответствующей картинкой.
  • Учитель раздает учащимся карточки со словами и картинки. Затем он называет слова в произвольном порядке, и ученики, у которых есть соответствующие карточка со словом и картинка, выходят к доске, прикрепляют их и произносят /читают это слово.
  • Учитель просит детей открыть учебники. Он держит свой учебник перед классом и в произвольном порядке указывает на картинки. Дети называют слова хором и индивидуально.
  • Дети слушают запись с новыми словами и в паузах повторяют слова хором и индивидуально, следя за картинками. Во время второго прослушивания они обращают внимание на графический образ слова.
  • Учащиеся пробуют самостоятельно прочитать новые слова.
  • Учитель ещё раз проверяет, как учащиеся запомнили слова, используя указанные выше способы.
  • Учащиеся в обязательном порядке работают дома с диском для учащихся.

Несмотря на то, что УМК "Английский в фокусе" предполагает "глобальное" обучение чтению, некоторые обобщения можно сделать уже на начальной стадии обучения, например, буквосочетания ch, sh, th, ph или звук, передаваемый буквой "с" в зависимости от ее положения в слове.

 

 Здесь же впервые даются транскрипционные знаки. Следует отметить, что упражнения такого рода не являются основным опытом учащихся начальной школы, они просто демонстрируют некую закономерность.

В сборниках упражнений, входящих в состав УМК "Английский в фокусе" есть упражнения на закрепление, а в учебнике - дополнительный раздел по правилам чтения "Further reading".

В 3 классе учащиеся имеют определенный опыт и навыки чтения, поэтому именно с 3 класса начинается обучение по правилам, учащиеся знакомятся с разными типами слогов.

Планируемый результат: читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Беседа (CHIT-CHAT)

  • Учитель читает образец, указывая на героев.
  • Дети повторяют хором и индивидуально.
  • Учитель читает первую реплику/вопрос, а учащиеся по очереди отвечают, используя все картинки упражнения.
  • Учащиеся выполняют упражнение в парах.
  • Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть диалог перед классом.

Сюжетные диалоги

  • Учитель обращает внимание учащихся на картинки, иллюстрирующие диалог, и задаёт по ним вопросы, например: Who’s this? What’s this? What colour is…? Where are they? и т.д. Вопросы помогают определить, где происходит действие, и повторить изученную лексику и структуры. Допускается использование родного языка.
  •  Учитель объясняет задание (со временем учащиеся смогут читать его самостоятельно).
  • Учащиеся прослушивают запись сюжетного диалога в первый раз и следят за картинками (можно использовать DVD диск)
  • Учитель проверяет понимание текста, при необходимости используя родной язык.
  • Во время второго прослушивания учащиеся в паузах повторяют реплики хором и индивидуально, следя за текстом, а учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации.
  • Учитель просит отдельных учащихся прочитать отрывки из диалогов к разным картинкам.
  • Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть отрывки из сюжетного диалога перед классом.

Умение: читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

В УМК "Английский в фокусе" это умение развивается с первой четверти обучения на самых простых заданиях. Например, прочитай словосочетание и раскрась нужным цветом. В процессе изучения языка задания усложняются. Например, необходимо прочитать описание игрушки, состоящее из трех предложений, содержащих изученный языковой материал, и выбрать игрушку, которая соответствует данному описанию.

Умение: читать про себя и понимать основное содержание текста.

Для достижения этой цели учащимся предлагаются небольшие тексты, после прочтения которых они должны ответить на один вопрос, отражающий главную мысль текста. 

Умение: читать про себя и  находить в тексте необходимую информацию.

Поиск необходимой информации в тексте предполагает детальное понимание прочитанного. Учащимся предлагается прочитать текст, ответить на ряд вопросов по его содержанию, закончить предложения  либо расставить абзацы в правильном порядке. 

При итоговой аттестации в 4 классе учащимся предлагаются тексты, после прочтения которых им необходимо закончить предложения и выбрать из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста либо ответить на вопросы по содержанию текста, выбрав правильный вариант из предложенных. 

Все тексты, предлагаемые учащимся, должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать предметному содержанию речи, которое определено в примерной программе по английскому языку для начальной школы;
  • соответствовать языковому минимуму содержания по иностранному языку для начальной школы;
  • иметь воспитательную/образовательную ценность;
  • учитывать интересы младших школьников;
  • соответствовать определённому объёму: объём текстов для чтения вслух должен   быть не более 80 слов,   включая предлоги и артикли;
  • объём текстов для чтения про себя с пониманием основного содержания – не более 250 слов.

Дополнительный и раздаточный материал представлен на сайте издательства "Просвещение" Spotlight Primary: Let me share. 

Категория: Иностранные языки | Добавил: YNovikova (04.04.2017)
Просмотров: 4566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]