Главная » Статьи » Иностранные языки |
Куренкова Ирина Сергеевна, учитель английского языка МОУ Песковская СОШ Цель:
Задачи:
Значимость:
Ожидаемые результаты:
Актуальность проблемы: В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информативного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно – образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ. По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем:
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе: • позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; • при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.). Между тем, не стоит забывать при внедрении ИКТ в образовательный процесс и о взаимодействии с родителями. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями: • минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; • возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; • оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; • рост объема информации; • обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум); • оперативное получение информации; • расширение информационных потоков; • создание электронных газет, журналов;
Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных технологий. По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз. В приложении к санитарно-эпидемическим нормам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 приводится рекомендация (которая, строго говоря, сама нормой не является) по длительности использования компьютера на уроке – речь идет о ситуациях, в которых взгляд учащегося фиксируется непосредственно на экране. Это – 15 минут для начальной школы (1 урок в день), 20-25 – для средних классов (2 урока в день), 30 – для старших (3 урока). Длительности эти вполне разумны и даже в их пределах можно грамотно организовать работу в ИКТ-насыщенной среде. Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия. Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы). Вывод: Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.
| |
Просмотров: 2210 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |