Главная » Статьи » Иностранные языки |
Семинар И.В.Поляковой, методиста и тренера по преподаванию английского языка Изд. Кембриджского университета, состоялся на базе Британского Совета 12.11.15. Спикер очень доступно и наглядно рассказала о таком подходе, как CLIL, при работе с учениками начальной и средней школы. CLIL – это интегрированное обучение предметному содержанию и языку. Данный подход соединяет преподавание содержания других школьных предметов с обучением иностранному языку. Соотношение может варьироваться в пользу предметного содержания или языка в зависимости от группы учащихся и целей, поставленных педагогом. Однако эти 2 компонента неразрывны. И.В.Полякова утверждает, что этот подход отличается от ряда других интеграцией предметного содержания, когнитивного развития, коммуникации и культуры. Он мотивирует тех учащихся, которые интересуются другими школьными предметами, помогает им развить коммуникативные навыки для выражения своих знаний о науке, искусстве, технике, медицине на английском языке. И.В.Полякова представила нам различные типы учебных пособий издательства Кембридж - Super Safari, Super Minds, Eyes Open, Cambridge Discovery Interactive Readers.все эти пособия содержат задания, отвечающие подходу CLIL. К примеру, в Super Minds объясняется жизненный цикл бабочки. На это дается 3 упражнения – listen and repeat the words (egg, caterpillar, chrysalis, butterfly), match the words to the pictures, put the sentences in the right order (восстановить текст о жизненном цикле). Все эти задания красочно проиллюстрированы, а в последнем упражнении акцент делается не на детальное понимание детьми начальной школы всех слов, а на то, чтобы они нашли ключевые слова в текстах и поставили их в верном порядке. Также спикер объяснила составные части этого подхода – the 4 Cs of CLIL,– communication, content, cognition, culture. Это именно те компоненты, о которых мы не должны забывать. Однако нами были отмечены определенные проблемы применения CLIL в общеобразовательной школе. Во-первых, отсутствие учебников, целиком основанных на обсуждаемом подходе. Во-вторых, недостаточность знания детьми английского языка для того, чтобы объяснять им другие общеобразовательные предметы на нем. В-третьих, недостаточность предметных знаний у учителей английского языка, к примеру, по биологии или физике. В заключение слушателям была представлена возможность поближе ознакомиться со всеми пособиями и лично пообщаться со спикером. Я считаю, что CLIL необходимо как можно чаще включать в учебный процесс с помощью проведения так называемых интегрированных уроков в паре с учителем-предметником. На пример, объяснять, что такое фотосинтез, круговорот воды в природе и тд. В прошлом году мы с учителем биологии попробовали сделать нечто подобное –говорили именно о фотосинтезе. Дети, да и мы сами, были в восторге от результата. Ребята не только закрепили английскую лексику и грамматические обороты, но и с темой по биологии разобрались. | |
Просмотров: 1403 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |