Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Иностранные языки

Аутентичные фильмы в обучении иностранным языкам

Павлова Мария Сергеевна,

 учитель английского языка МОУ Сергиевской СОШ

 

 В школах уже никого не удивишь наличием в кабинете магнитофона, и задания по аудированию стали неотъемлемой частью каждого занятия. Поэтому в данной статье предлагаю рассмотреть именно работу с видеофрагментами, способы их сочетания с другими видами работ на уроке, системой упражнений и возможные варианты контроля понимания просматриваемого фрагмента. 

Возникает закономерный вопрос: какие видеофрагменты подходят и где их искать? В силу сложности лексики аутентичных документальных и художественных фильмов, работу с ними стоит начинать не раньше 5-6 класса. Чем старше дети, тем легче воспринимаются неадаптированные фильмы. Предлагаю подборку сайтов, где можно найти видео практически на любую тему:

http://monkeysee.com/

http://www.history.com/videos (специализируется на видео, связанных с мировой историей)

http://lessonstream.org/ (предлагаются небольшие видео + готовые уроки)

http://warmupsfollowups.blogspot.ru/ (короткие видео + упражнения)

http://moviesegmentstoassessgrammargoals.blogspot.ru/ (отрывки художественных фильмов с упражнениями)

http://www.nationalgeographic.com/ видео архив канала NationalGeographic

По поводу готовых уроков стоит сказать, что редко удается использовать их со своими классами, т.к. несмотря на их универсальность, каждый урок приходится переделывать, подгоняя под уровень подготовки своих учащихся. Поэтому, зачастую легче сделать этот урок самостоятельно, чем адаптировать чужую работу к реалиям своего класса.

Алгоритм подготовки собственного урока может быть следующим.  Начать придется со скачивания видео на свой компьютер для последующей обработки в видео программах.  С большинства видео порталов скачать напрямую ничего нельзя. Поэтому придется воспользоваться такими сервисами как http://ru.savefrom.net/ или программой VKMusic 4 http://vkmusic.citynov.ru/ 

К сожалению, видео редактор MovieMaker, входящий в комплект любого Windows не распознает такие файлы, поэтому для монтажа приходится использовать другие редакторы, например Pinnacle Studio.

Все, что нужно сделать – это импортировать файл, перетащить его на временную линию, и разрезать на нужные Вам куски, либо вырезать ненужное.

Какую систему упражнений можно использовать при подготовке таких уроков?

● Ознакомительный просмотр

К данному этапу подходят общие, несложные вопросы по содержанию. Далее, можно переходить к просмотру отдельных частей с целью извлечения частичной, а в дальнейшем и полной информации.

● Поиск заданной информации

● Заполнение пропусков. Далее можно перейти к просмотру более легкого отрывка, но уже с целью полного понимания. Один из вариантов упражнения – заполнение пропусков в tapescript.

The idea of Swiss Metro was born in …………………..  to provide a remedy for the situation with  road and rail network without spoiling the ……………… 

● Поиск ошибок в речи говорящего

В случае, если док. фильм содержит речь не носителя языка, то возможно задание, направленное на выявление и исправление грамматических / лексических ошибок в речи говорящего. Это возможно, конечно, если уровень подготовки детей позволяет им полностью понимать услышанное.

Например: (речь русского тренера по фигурному катанию) Listen to the coacher’s speech and find grammar mistakes

● Определение последовательности событий

Put the events in the correct order:

Neytiri killed the wolves and saved Jake.

Jake ran away from a dangerous wild animal.

Neytiri took her bow to kill Jake.

Есть также много других упражнений, таких как “matching”, “crossoddwordout”, “true– false” и т.д. которые широко применяются при аудировании. Точно также они подойдут и для работы с видео.

Применение видео для отработки грамматики

Видео фрагменты также очень удобно применять для отработки грамматических структур. Для таких заданий подходят отрывки фильмов без диалогов, но с большим количеством различных событий и действий.

Например, можно убрать звук из фрагмента, и, останавливая видео в процессе совершение персонажем какого-либо действия, либо после его совершения, предложить классу прокомментировать происходящие, употребляя Present Continuous или Present Perfect соответственно. 

Другой пример: задание к отрывку из мультфильма Ratatouille

Read and translate the expressions. Then watch the second part of the clip and make comments using the Present Continuous. Don’t forget to put the prompts in the correct order: 

•Take a tomato

•Make an omelet

•Break the window

Другой пример: отработка Past Continuous vs Past Simple на основе отрывка из мультфильма Ratatouille  

Задание: Put the verbs in the correct tense (Past Simple or Past Continuous) 

1) Remy_____________ (distract) the cyclistwhile he _________ (go) along the street.
2) The cyclist ______________ (look) at the strange mouse and _________(crash) his bike into a car that was parked on the street.

3) Remy______________ (feel) scared when he _________(hear) the sounds outside.

Завершающим этапом работы может стать вывод на монологическую и диалогическую речь.

Для заключительного этапа работы подойдут такие виды заданий как:

- домысли диалог / монолог за персонажа

- допиши окончание сцены (с опорой на видео)

Например: (по мультфильму WinnietheWitch)

Задание: Watch the key scenes of the cartoon without sound and speak for the characters (видео идет без звука, дети воспроизводят речь персонажей своими словами). 

Например: (по мультфильму “The lion king”)

Now imagine that you are the film-maker. Create the scene where Simba is telling his friends about what has happened to him in the Graveyard. Put the words in the correct order and give answers using the Past Simple.

Hi! Were / you / where / yesterday? I didn’t see you in the Pride land.

………………………………………………………………………………

Oh really? But it’s not a place for kids, as I know. There / with whom / were / you ?

 - ……………………………………………………………………………

- was / what / that place / like ?

- … ………………………………………………………………………… 

Еще одним завершающим этапом работы может быть вывод на письмо.

Проверить степень понимания и усвоения лексики, можно также с помощью написания письма (возможно использование и в качестве домашнего задания). Например: (по репортажу Child labour in Africa):

Look at the picture and imagine that you are one of these boys who works hard in the mine. Write a letter to your friend and tell him about your life.

Don’t forget to mention:

  • type of work
  • difficulties
  • working hours
  • wages
  • master’s attitude
Категория: Иностранные языки | Добавил: sedoidead (03.11.2016)
Просмотров: 635 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]