Главная » Статьи » Иностранные языки |
Сурова Наталья Владимировна, учитель английского языка МОУ Индустринской ООШ
Овладение УУД является фактором успешности не только в школе, но и в последующей жизни Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит каждые 3 годы, тестируются учащиеся 15 лет по направлениям: 1.естественно-грамматическая грамотность 2.читательская грамотность 3.умение применять знания на практике Составители (международные эксперты) считают, что мало знать общенаучные факты, а важно применять их на практике. Для этого нужно обладать универсальными учебными действиями (УУД). Результаты этого тестирования являются индикатором качества образования в мире. Наша страна участвует в этой программе с 2000 г. К сожалению, пока нам нечем гордиться. 1 раз – заняли 27 место, 2003 г.-32 место, 2007 г. – 37 место, 2009 г.- -49 место по читательской грамотности из 65 стран. Это не означает, что у наших учащихся низкий уровень знаний, они просто не могут ими воспользоваться. Учащиеся умеют читать, но не могут выделить главное, отбросить второстепенное, анализировать, мыслить логически. ФГОС: цель образования: развитие личности обучающегося посредством освоения УУД, познанием и освоением мира. УУД: 1.Личностные 2.Регулятивные 3.Познавательные 4.Коммуникативне 1.Личностные УУД: УМК «Английский в фокусе» соответствует образовательным целям, развитию личности младших школьников. Все ситуации приближены к жизни. Во 2 классе все темы начинаются со слов “My….», затем они продолжаются и развиваются в следующих классах начальной школы, но учащиеся имеют возможность добавлять свою информацию из жизни. Они читают, пишут, говорят, рисуют, делают презентации, описывают свой дом, семью, любимый мультфильм, героя и т.д. Весь УМК способствует развитию и формированию личностных УУД, но есть особые разделы, которые делают это более эффективно. 1.Портфолио, электронный сайт “Spotlight on Russia”. 2.Fun at School. Здесь личностные УУД связываются с межпредметным обучением, происходит переход к межпредметному обучению. В этом разделе даются тексты из разных областей знаний (математики, географии, МХК, музыки). Выполняя задания из этого раздела учащиеся пополняют знания в области других предметов, при помощи АЯ изучают другие науки. Они начинают понимать, что язык -это не основная цель обучения, а средство познания, получения информации. 3.Личностные УУД помогают оценить жизненные ценности, выработать свою жизненную позицию. Этому способствует раздел «Spotlight on Russia». Он способствует развитию умений учащихся представлять на АЯ свой язык и культуру, формированию позитивного отношения к себе и окружающему миру. Тексты о городах, музеях, заповедниках и т.д. позволяют сформировать у учащихся знания о географии нашей страны. Тексты о школе, гербе, создание собственного герба формируют ценности семьи и общества. Тексты о профессиях помогают вырабатывать позицию по отношению к своему будущему. Таким образом, вырабатывается чувство гордости за свою семью, страну. Тексты о других странах вырабатывают толерантность. Информация всегда дается в сравнении с Россией. 2.Регулятивные УУД – помогают учащимся обеспечить организацию совей учебной деятельности. 1.Целеполагание, планирование, прогнозирование – каждый модуль начинается с подробного плана. 2.Самоконтроль, самокоррекция. Раздел “I Love English” в рабочей тетради помогает проделывать упражнения и посмотреть, насколько хорошо усвоен модуль, затем обсудить с учителем. Раздел “Now I Know” помогает посмотреть, насколько учащиеся успешны, а где есть проблемы. ABBY Tutor – система быстрого запоминание слов из модуля. 3.Контроль. Test Booklet 4.Саморегуляция – портфолио, раблта с языковым паспортом, языковой биографией. 3.Познавательные УУД- это средства, которые позволяют быть активными участниками процесса обучения. 1.Общеучебные УУД 2.Логические УД Общеучебные УУД:
Логические УУД- это операции анализа, синтеза, сопоставления и классификации, сравнения, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. 4.Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, строить конструктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми 1.Умение слушать и вести диалог 2.Умение работать в парах 3.Умение работать в группе | |
Просмотров: 796 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |