Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Иностранные языки

Электронная форма учебника как современное интерактивное дидактическое средство

Гуляева Ольга Вячеславовна,

учитель английского языка МОУ Проводниковской ООШ

 

(по материалам межрегионального семинара «Мониторинг качества иноязычного образования на современном этапе. Перспективы развития. Модели урока с использованием ЭФУ.»)

 

В  современном  мире  традиционные  методы  обучения  постепенно  сдают  свои  главенствующие  позиции,  уступая  место  более  продвинутым  методам. В  свою  очередь  информационные  и  телекоммуникационные  технологии  все  быстрее  и  быстрее  распространяются  в образовательную сферу.

На сегодняшний день электронные учебники или электронные формы учебников (ЭФУ) внедряются в современные школы, их количество увеличивается быстрыми темпами, а качество непрерывно улучшается.

Итак, что же такое ЭФУ? «Электронная форма учебника (ЭФУ) - это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника». В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» в школах может быть использован бумажный и (или) электронный учебник. 

Электронная форма учебника - это современное интерактивное дидактическое средство, которое дает возможность учителю реализовать индивидуальный подход к каждому ученику, использовать самые современные технологические возможности мультимедиа: аудио, видео, анимацию, интерактивный контроль, возможности мгновенных переходов от одного задания или параграфа к другому, но в то же самое время иметь под рукой полный аналог бумажного учебника и переходить в любой момент на любую его страницу. Красочность, интерактивность визуальных объектов способствует эффективной проработке материала, а также обеспечивает понятный и увлекательный процесс.

Так как здоровьесбережение является одним из приоритетных направлений урока, то при использовании электронных учебников следует обратить особое внимание на нормы СанПина. Таблица наглядно показывает, сколько времени на уроке можно уделять тому или иному  техническому средству.

Выделяют  несколько вариантов использования ЭФУ на уроке:

1) MINI. На уроке ЭФУ используется фрагментарно, решая только отдельные дидактические задачи. Суммарное время использования ЭФУ на уроке составляет -7-10 минут и элементы ЭФУ используются только по отдельности.

2) MIDI. ЭФУ используется постоянно (для работы в классе и дома). ЭФУ используется в течении всего урока при этом виды деятельности чередуются, при этом решается одновременно несколько дидактических задач. Данный вариант характеризуется тем, что ЭФУ сочетается с другими средствами обучения, но не заменяет их.

3) MAXI. ЭФУ является единственным средством обучения и с помощью него решаются все дидактические задачи.

Также существует несколько моделей использования:

1) Демонстрационный режим. В демонстрационном режиме учебник транслируется с экрана компьютера учителя через проектор на экран для общего просмотра или интерактивную доску для работы в интерактивном режиме при использовании интерактивного оборудования в классе. 

2) Мобильный класс. Электронные учебники доступны школьнику всегда и везде, они  используются на портативных устройствах, которые ученик носит с собой, либо с помощью функции привязки используется на школьных и домашних устройствах.

3) Компьютерный класс. Устройства и учебники не покидают стен класса, на одном устройстве последовательно работают разные пользователи и получают доступ к своим учебникам через личный кабинет.

4. BYOD (Bring your own device). Это такой подход к организации учебного процесса, при котором ученики используют на уроках  свои собственные мобильные устройства, получая доступ к сети Интернет и образовательным ресурсам школы. Доступ к электронной форме учебников учащийся имеет и в школе и дома со своего личного устройства.

Безусловно, использование ЭФУ на урока имеет ряд преимуществ, но также есть и определенные недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • Использование  мультимедийной анимации  дает  возможность  визуализировать  содержание учебника.  Именно  благодаря  этому  учебный  процесс  становится  для  учащихся  наиболее  увлекательным  и  запоминающимся,  что  в  конечном  итоге  благотворно  влияет  на  усвоение  материала .
  • Простота  и  объективность  контроля  знаний.  Тестовые  задания  позволяют  достаточно  быстро  и  непредвзято  оценить  знания  студентов.  Так  же  учащиеся могут выбрать  уровень  сложности  тестов,  ориентируясь  на  свои  здания.
  • Расширенное  восприятие  информации.  Всем  известно,  что  огромную  роль  в  восприятии  информации  является  зрение,  на  него  приходится  порядка  90  %  усваиваемой  и  получаемой  нами  информации.  Звуковой  способ  восприятия  составляет  порядка  9  %,  на  остальные  органы  чувств  приходится  всего  1  %.  Исходя  из  этого,  можно  сделать  вывод,  что  электронный  учебник  является  наиболее  ясным,  понятным  способом  получения  знаний.

 Недостатки электронных учебников состоят в следующем:

  • Необходимость специального оборудования для работы с электронными пособиями. Несмотря на повсеместное использование компьютеров и прочих гаджетов, не у всех школ и учеников есть возможность их приобрести.
  • Электронные учебники, как новые средства обучения, воспринимаются с недоверием, считая, что они не способны заменить бумажные.

Таким образом, можно сделать вывод, что электронные учебники обладают огромной практической значимостью и использование их на уроках в той или иной степени не только повысит мотивацию учащихся, но и принесет результаты.

Категория: Иностранные языки | Добавил: YNovikova (05.02.2017)
Просмотров: 786 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]