Главная » Статьи » Иностранные языки |
Новикова А.Д., учитель английского языка МОУ Карасёвской СОШ В настоящее время, иностранный язык является одним из основных средств общения и познания окружающего мира в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Поэтому, как я считаю, учителя задумываются, как привить у обучающихся интерес к изучению английского языка. Стремление использовать жизненный опыт, привязывание языкового материала к ближайшему окружению учащегося, к сфере его интересов и деятельности для развития всех способностей, побуждение к активной деятельности ради удовлетворения потребности в новом материале и новых средствах языкового выражения – таковы факторы мотивирования изучения новых иностранных языков. Как мы знаем, интерес к изучению какого-либо предмета взаимосвязан с получаемыми оценками, и находится в прямой зависимости. Следовательно, перед учителем стоит сложная задача – сделать урок настолько занимательным, и в то же время насыщенным, чтобы привлечь внимание всех учеников класса. Существуют разные методы эффективного преподавания, но я бы хотела остановиться на игровом методе. Как известно, игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются, порой, более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – "оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми". Игры способствуют выполнению следующих задач:
Игры можно разделить на два раздела. Первый раздел составляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Раздел открывают грамматические игры. Тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие «построение» фундамента речи. Фонетические игры, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. И, наконец, формированию и развитию речевых и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых – освоение правописания изученной лексики. Второйраздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении могут быть проявлены в речевых играх. Я сама с удовольствием провожу игры на уроках и вижу, как нравится моим ученикам весело и интересно изучать английский язык. Одна, из наиболее полюбившихся игр детям, была игра «Крокодил» с измененными правилами. Я выдавала карточки с картинками каждому ученику. Задача ученика была объяснить это слово, использую только английские слова. При возникновении трудностей, можно было использовать движения. В 7 классе игра была просто на интерес, кто отгадывал слово, тот объяснял следующее. А в 4 классе я попробовала устроить эту игру в виде соревнования. Меня очень сильно порадовало, что тянули руки для ответа и для участия, даже те дети, кто на уроках английского языка стараются отмалчиваться. В 3 классе полюбили игру «Снежный ком». Цель игры – запомнить все слова. Первый участник говорит слово на английском языке, второй участник говорит первое слово, плюс свое собственное. И так слова накапливаются, как снежный ком. Ребята слушали друг друга, старались повторить слова. Было интересно наблюдать, что некоторые ученики говорили простые слова, чтобы помочь другим. А вот некоторые говорили сложные слова, тем самым стараясь выиграть. И в качестве подвижной игры, я использовала в 4 классе «Повтори движения». Суть игры заключалась в следующем – каждый команде я давала 1 минуту ( но было несколько этапов). Класс был разделен на 2 команды, по рядам. Ведущий выходил перед своим рядом, и должен был сказать ( важное правило сказать, но не показывать) команды. Засчитывались те команды, которые весь ряд выполнил сам. В лексиконе слов были как стандартные – встать, сесть, прыгать. Но так и своего рода необычные. Например, плавать, петь, играть на пианино Игровая атмосфера помогает расслабиться и увеличивает способность запоминать материал. Чем ближе к жизни игровая ситуация , тем легче и быстрее учащиеся запоминают употребляемые в ней слова. Через игру можно ввести и закрепить любую лексику. Даже, казалось бы, не игровая тема кроет в себе неожиданные игровые возможности для введения основной и сопутствующей новой лексики. Например, изучая времена года, можно одновременно ввести довольно много описывающих их прилагательных, но опять же в контексте игры. | |
Просмотров: 614 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |