Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Информатика

Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС ООО

О ВЗАИМОСВЯЗИ ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Гаспариан М.С., Лебедев С.А., Тельнов Ю.Ф.
Статистика и Экономика. 2016. № 4. С. 16-18.

В статье рассматриваются вопросы разработки методики установления соответствия компетенций ФГОС и характеристик трудовых функций профессиональных стандартов (ПС). Делается попытка сформулировать интегрированную концептуальную модель взаимосвязи компонентов ФГОС и ПС как основу для построения репозитория учебных объектов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Пальчикова И.Н., Федотова В.С.
Научный диалог. 2016. № 2 (50). С. 323-334.

Представлена коллективная авторская разработка содержания дополнительной профессиональной программы «Информатика и информационные технологии» на основе синхронизации и интегрирования требований профессионального и образовательного стандартов подготовки педагога. Актуальность исследования определяется необходимостью отбора содержания дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов в соответствии с изменениями законодательства РФ. Выявлены факторы, влияющие на содержание дополнительных профессиональных программ и определяющие сложность деятельности образовательной организации в оказании образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке. Обосновывается практическая ценность дополнительных профессиональных программ. Особое внимание уделяется вопросу о четкой координации требований и результатов обучения, поскольку на практике часто нарушается согласованность компетенций, определенных ФГОС, с требованиями профессиональных стандартов. Авторами представлены результаты сопоставительного анализа требований профессиональных стандартов к квалификации педагога в области преподавания информатики, определены требования к конечным результатам обучения по дополнительной профессиональной программе «Информатика и информационные технологии». Новизна исследования состоит в выделении трех блоков дополнительной профессиональной программы по общепедагогической, общепрофессиональной и специальной подготовке, соответствующих выделенным видам деятельности педагога в области информатики и информационных технологий.

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ИКТ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Захарова И.В., Кузенков О.А.
Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. Т. 12. № 3-1. С. 17-31.

Излагается опыт ведущих российских вузов, приобретенный в ходе выполнения международных и российских научно-методических проектов, по разработке образовательных программ в сфере информационно-коммуникационных технологий с учетом имеющихся профессиональных стандартов и созданию адекватных фондов оценочных средств проверки сформированности компетенций.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ
Борщенко Я.А.
Достижения науки и образования. 2016. № 12 (13). С. 71-73.

В статье выполнен анализ проблем формирования компетенций по информационным технологиям в средней школе в соответствии с требованиями ФГОС. Основные требования к результатам обучения по информатике в средней школе основного общего образования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Определены методические недостатки существующих учебников 5-9 классов, сформулированы пути решения проблем.

ОБ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ И МЕДИАГРАМОТНОСТИ В РОССИЙСКИХ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ
Богданова Д.А.
Системы и средства информатики. 2016. Т. 26. № 3. С. 189-199.

С учетом современного западного опыта включения в образовательные программы начальной и средней школы разделов, посвященных обучению детей информационной и медиаграмотности, являющихся основополагающими понятиями в формировании навыков безопасного поведения во Всемирной паутине, анализируются «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» и «Примерная основная образовательная программа начального общего образования» на предмет наличия в этих документах (аналогичных) разделов, посвященных обучению правилам интернет-безопасного поведения. 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рыжова Н.И., Трубина И.И.
Преподаватель XXI век. 2016. Т. 1. № 4. С. 94-107.

В статье обосновывается своевременность и актуальность развития внеурочной деятельности по информатике и математике в процессе реализации ФГОС. Взаимовлияние математики и информатики позволяет в содержании внеурочной деятельности использовать общность понятийных аппаратов и методов этих наук и в результате сформировать у обучающихся системный подход к познанию окружающего нас мира. Особая роль во внеурочной деятельности по математике и информатике отводится обеспечению современных учащихся актуальными знаниями и методами для освоения новых технологий. Определены возможности для гибкой системы реализации индивидуальных творческих задач и создание эмоционально-значимого для учащихся фона при формировании устойчивого интереса к социально важным видам деятельности.

 

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

2013

Изучение информатики в условиях ФГОС

Левицкова Л.А., методист кафедры информационных технологий ОГБОУ ДПО УИПКПРО

Данная статья размещена на сайте "ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ"  учителя информатики  ГБОУ СОШ №2103 г.Москва  Криваксина А.В.  На сате также выложена лекция Алексея Львовича Семёнова «Содержание преподавания информатики в контексте перехода на ФГОС», представленная на Педагогическом марафоне 2013.

2014

Современный урок информатики в условиях введения ФГОС общего образования: сборник конкурсных материалов. / Авторы-составители: И.А. Волкова, Н.В.Шпарута; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. - 196 с. 



 

Категория: Информатика | Добавил: sedoidead (09.02.2017)
Просмотров: 1464 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]