Главная » Статьи » Информатика |
О ВЗАИМОСВЯЗИ ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В статье рассматриваются вопросы разработки методики установления соответствия компетенций ФГОС и характеристик трудовых функций профессиональных стандартов (ПС). Делается попытка сформулировать интегрированную концептуальную модель взаимосвязи компонентов ФГОС и ПС как основу для построения репозитория учебных объектов. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Представлена коллективная авторская разработка содержания дополнительной профессиональной программы «Информатика и информационные технологии» на основе синхронизации и интегрирования требований профессионального и образовательного стандартов подготовки педагога. Актуальность исследования определяется необходимостью отбора содержания дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов в соответствии с изменениями законодательства РФ. Выявлены факторы, влияющие на содержание дополнительных профессиональных программ и определяющие сложность деятельности образовательной организации в оказании образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке. Обосновывается практическая ценность дополнительных профессиональных программ. Особое внимание уделяется вопросу о четкой координации требований и результатов обучения, поскольку на практике часто нарушается согласованность компетенций, определенных ФГОС, с требованиями профессиональных стандартов. Авторами представлены результаты сопоставительного анализа требований профессиональных стандартов к квалификации педагога в области преподавания информатики, определены требования к конечным результатам обучения по дополнительной профессиональной программе «Информатика и информационные технологии». Новизна исследования состоит в выделении трех блоков дополнительной профессиональной программы по общепедагогической, общепрофессиональной и специальной подготовке, соответствующих выделенным видам деятельности педагога в области информатики и информационных технологий. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ИКТ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Излагается опыт ведущих российских вузов, приобретенный в ходе выполнения международных и российских научно-методических проектов, по разработке образовательных программ в сфере информационно-коммуникационных технологий с учетом имеющихся профессиональных стандартов и созданию адекватных фондов оценочных средств проверки сформированности компетенций. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ В статье выполнен анализ проблем формирования компетенций по информационным технологиям в средней школе в соответствии с требованиями ФГОС. Основные требования к результатам обучения по информатике в средней школе основного общего образования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Определены методические недостатки существующих учебников 5-9 классов, сформулированы пути решения проблем. ОБ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ И МЕДИАГРАМОТНОСТИ В РОССИЙСКИХ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ С учетом современного западного опыта включения в образовательные программы начальной и средней школы разделов, посвященных обучению детей информационной и медиаграмотности, являющихся основополагающими понятиями в формировании навыков безопасного поведения во Всемирной паутине, анализируются «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» и «Примерная основная образовательная программа начального общего образования» на предмет наличия в этих документах (аналогичных) разделов, посвященных обучению правилам интернет-безопасного поведения. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье обосновывается своевременность и актуальность развития внеурочной деятельности по информатике и математике в процессе реализации ФГОС. Взаимовлияние математики и информатики позволяет в содержании внеурочной деятельности использовать общность понятийных аппаратов и методов этих наук и в результате сформировать у обучающихся системный подход к познанию окружающего нас мира. Особая роль во внеурочной деятельности по математике и информатике отводится обеспечению современных учащихся актуальными знаниями и методами для освоения новых технологий. Определены возможности для гибкой системы реализации индивидуальных творческих задач и создание эмоционально-значимого для учащихся фона при формировании устойчивого интереса к социально важным видам деятельности.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА 2013 Изучение информатики в условиях ФГОС Левицкова Л.А., методист кафедры информационных технологий ОГБОУ ДПО УИПКПРО Данная статья размещена на сайте "ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ" учителя информатики ГБОУ СОШ №2103 г.Москва Криваксина А.В. На сате также выложена лекция Алексея Львовича Семёнова «Содержание преподавания информатики в контексте перехода на ФГОС», представленная на Педагогическом марафоне 2013. 2014 Современный урок информатики в условиях введения ФГОС общего образования: сборник конкурсных материалов. / Авторы-составители: И.А. Волкова, Н.В.Шпарута; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. - 196 с.
| |
Просмотров: 1464 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |