Главная » Статьи » Дошкольное образование |
МДОУ детский сад общеобразовательного вида №26 «Ягодка» Из опыта работы воспитателя Урюпиной Т.Г.
Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, творческая, интеллектуально, духовно, физически и культурно развитая личность, способная к осознанному саморазвитию. В дошкольном возрасте закладывается фундамент человека, а для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Семья – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа образцы для подражания. В нашем детском саду есть определенные трудности. У нас нет специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физкультуре) и детский сад расположен далеко от города. Но в нашем детском саду мы стараемся силами воспитателей создать все условия для психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в НОД. Проведя анкетирование, обратили внимание, что на вопрос: «Какие вопросы и темы, касающиеся воспитания и развития Вам наиболее интересны»? Большинство родителей считают эмоционально-волевая сфера(84,6%) и речевое развитие(84,6%); физическое воспитание(53,8%); музыкальное(38,5%) На вопрос: «Что вызывает у Вас затруднения? С какими специалистами вы хотели бы встретиться»? - 61,5% родителей хотели бы встретиться с психологом; - 53,8% с логопедом; - 30,8% никаких не вызывает затруднений; - 15,4% с инструктором по физкультуре. « На что Вы хотели обратить внимание педагогов и специалистов»? Родители ответили: - на раскрепощенность (38,5%) - на речевое развитие (30,8%) - на усидчивость и внимательность (23,1%) - на всестороннее развитие (7,9%) Анализируя динамику развития дошкольников, пришли к выводу, что необходимо объединить работу воспитателей и родителей для улучшения результатов. Поэтому в нашем учреждении был создан детско-родительский клуб «Азбука красоты и творчества» Родительский клуб — это одна из форм взаимодействия родителей с участниками образовательного процесса, деятельность которого направлена на художественно- эстетическое развитие, на объединение общих целей и интересов в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Важным в работе с родителями считаем – формирование активной позиции в воспитании и развитии ребенка, преодолении равнодушия. Совместная работа с семьей строится на добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье. Принципы нашего клуба:
Критерии клуба:
Участники взаимодействия:
Цель родительского клуба: Организация психолого - педагогического просвещения родителей и профессионального развития педагогов. Задачи родительского клуба: Формирование общих детско-родительских интересов;
Формы работы родительского клуба:
Привлечение родителей к оформлению участков и групп Если театр начинается с вешалки, то детский сад — с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами (веселые гномы, различные животные, зеленые гусеницы и красочные клумбы — все это формирует у детей эстетический вкус. Групповые консультации («Кризис 3-х лет и как его преодолеть», «Как воспитывать самостоятельность», «Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья детей», «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей», «Роль отца в воспитании ребенка» и др.) Психологический тренинг: «Жизнь», упражнения: «Свеча», «Спаси птенца» и Психологический тренинг: «Я-родитель», упражнение-эксперимент: «Губка» Родителям очень понравилось упражнение «Губка» , от которого они были в восторге и согласились с выводом данного эксперимента. Эксперимент. Показать прозрачную емкость с водой. Это - мы родители. В каждом из нас есть что-то хорошее, чем мы можем гордиться (добавляем в воду яркую краску) и что-то плохое, о чем нам не очень хочется говорить (добавляем темную краску). Это смесь наших качеств. Губка — это ребёнок. Опускаем, и он впитывает все подряд хорошее и плохое. Наглядная информация ;оформление информационных стендов. Чтобы расширить кругозор родителей, оформляем папки-передвижки и информационные папки. После каждого занятия клуба, родителям предлагается буклет и памятки для дальнейших занятий с детьми, где описаны все практические приемы, упражнения и игры, которые они могут использовать дома, на прогулке, в домашних праздниках и вечерах. Проводим Мастер-классы : «Играем с удовольствием», «Мы рисуем и поем — очень весело живем» Взаимодействие родителей между собой и ДОУ. Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки, конкурсы, праздники: - совместная выставка детей и родителей «Осенняя фантазия» , - «Моя родословная» - «Рождественская открытка» - «Пасха» Праздники «Рождество» и «Пасха» стали традиционными для нашего детского сада, т. к. ежегодно в эти праздники нас своим посещением радует отец Дионисий. Проводим совместные праздники, развлечения. Праздники: 23 февраля и 8 марта. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни, танцуют вместе с детьми и педагогами. Это повод для тесного общения родителей со своим ребенком. Наша цели — вовлечение родителей в процесс развития творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместной деятельности. Значение выставок велико как для детей, так и родителей. Ребенок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей. Посещая совместные мероприятия, папы и мамы открывают новое в своем ребенке, наблюдают за детским коллективом, укрепляя тем самым семейные отношения. Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах воспитания и развития. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, учатся организовывать его досуг дома, использовать с этой целью любой подручный материал. Стало очевидно, что включение родителей в воспитательно-образовательный процесс говорит о важности художественно-творческого воспитания ребенка для личностного его развития, включая познавательный компонент. Оптимальной формой сотрудничества с семьей стало создание родительского клуба «Азбука красоты и творчества», в рамках которого взаимодействие родителей и педагогов способствует налаживанию тесного контакта между всеми участникам воспитательно-образовательного процесса. Родители нашей группы с удовольствием посещают заседания клуба. Им очень нравятся наши совместные встречи. На этом мы останавливаться не будем. И эту работу мы собираемся продолжать и дальше.
| |
Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |