Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование

«Родительский клуб – как эффективная форма социально-образовательного партнерства»

                                МДОУ детский сад общеобразовательного вида №26 «Ягодка» 

  Из опыта работы  воспитателя Урюпиной Т.Г. 

  

Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, творческая, интеллектуально, духовно, физически и культурно развитая личность, способная к осознанному саморазвитию. В дошкольном возрасте закладывается фундамент человека, а для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи.

 Семья – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

Семья — первоисточник  и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа образцы для подражания.

В нашем детском саду есть определенные трудности. У нас нет специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физкультуре) и детский сад расположен далеко от города. Но  в нашем детском саду мы стараемся силами воспитателей создать все условия для психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в НОД.

Проведя анкетирование, обратили внимание, что  на вопрос: «Какие вопросы и темы, касающиеся воспитания и развития Вам наиболее интересны»?

Большинство родителей считают эмоционально-волевая сфера(84,6%) и речевое развитие(84,6%); физическое воспитание(53,8%); музыкальное(38,5%)

На вопрос: «Что вызывает у Вас затруднения? С какими специалистами вы хотели бы встретиться»?

- 61,5% родителей хотели бы встретиться с психологом;

- 53,8% с логопедом;

- 30,8% никаких не вызывает затруднений;

- 15,4% с инструктором по физкультуре.

« На что Вы хотели обратить внимание педагогов и специалистов»?

Родители ответили:

- на раскрепощенность (38,5%)

- на речевое развитие (30,8%)

- на усидчивость и внимательность (23,1%)

- на всестороннее развитие (7,9%)

Анализируя динамику развития дошкольников, пришли к выводу, что необходимо объединить работу воспитателей и родителей для улучшения результатов. Поэтому в нашем учреждении был создан детско-родительский клуб «Азбука красоты и творчества»

Родительский клуб — это одна из форм взаимодействия родителей с участниками образовательного процесса, деятельность которого направлена на  художественно- эстетическое развитие, на объединение общих целей и интересов в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Важным в работе с родителями считаем – формирование активной позиции в воспитании и развитии ребенка, преодолении равнодушия. Совместная работа с семьей строится на  добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.

Принципы нашего клуба:   

  • доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
  • сотрудничество, а не наставничество.

 Критерии клуба: 

  • психолого-педагогическая просвещенность родителей;
  • оптимизация родительско-детских и педагогических отношений;
  • развитие семейных традиции;
  • организация и проведение совместного досуга и совместного творчества;
  • привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми

Участники взаимодействия:    

  •   родители и члены семьи;
  •   дети;
  •   работники ДОУ;
  •   социальные партнеры должны быть, но у нас их нет.

Цель родительского клуба: Организация   психолого - педагогического просвещения родителей и профессионального развития педагогов.  

Задачи родительского клуба:  Формирование общих детско-родительских интересов;

  • повысить психолого-педагогическую культуру родителей;
  • оказать помощь родителям в организации педагогического самообразования;
  • обогатить процесс общения между детьми и взрослыми, между родителями и    воспитателями;
  • способствовать сохранности психологического и физического здоровья детей.

Формы работы родительского клуба:     

  • Сбор родителей
  • Групповые консультации
  • Тренинги
  • Мастер-классы
  • Взаимодействие родителей между собой и работников ДОУ
  • Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к оформлению участков и групп

Если театр начинается с вешалки, то детский сад — с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами (веселые гномы, различные животные, зеленые гусеницы и  красочные клумбы — все это формирует у детей эстетический вкус.

Групповые консультации («Кризис 3-х лет и как его преодолеть», «Как воспитывать самостоятельность», «Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья детей», «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей», «Роль отца в воспитании ребенка» и др.)

Психологический тренинг: «Жизнь», упражнения: «Свеча», «Спаси птенца» и                             Психологический тренинг: «Я-родитель», упражнение-эксперимент: «Губка»           

Родителям очень понравилось упражнение «Губка» , от которого они  были в восторге и согласились с выводом данного эксперимента.

Эксперимент. Показать прозрачную емкость с водой. Это -  мы родители. В каждом из нас есть что-то хорошее, чем мы можем гордиться (добавляем в воду яркую краску) и что-то плохое, о чем нам не очень хочется говорить (добавляем темную краску). Это смесь наших качеств. Губка — это ребёнок. Опускаем, и он впитывает все подряд хорошее и плохое.

Наглядная информация ;оформление информационных стендов.   

Чтобы расширить кругозор родителей, оформляем папки-передвижки и информационные папки.

После каждого занятия клуба, родителям предлагается буклет и памятки для дальнейших занятий с детьми, где описаны все практические приемы, упражнения  и игры, которые они могут использовать дома, на прогулке, в домашних праздниках и вечерах.

Проводим Мастер-классы : «Играем с удовольствием», «Мы рисуем и поем — очень весело живем»

 Взаимодействие родителей между собой и ДОУ.

 Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки, конкурсы, праздники:   

      - совместная выставка детей и родителей «Осенняя фантазия»

      - «Моя родословная»  

      - «Рождественская открытка»

      - «Пасха»

Праздники «Рождество» и «Пасха» стали традиционными для нашего детского                        сада, т. к. ежегодно в эти праздники нас своим посещением  радует отец Дионисий.  Проводим совместные праздники, развлечения.                                                                                                                         

Праздники: 23 февраля и 8 марта. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни, танцуют вместе с детьми и педагогами. Это повод для тесного общения родителей со своим ребенком.

Наша цели — вовлечение родителей в процесс развития творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместной деятельности. Значение выставок велико как для детей, так и родителей. Ребенок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей.

Посещая совместные мероприятия, папы и мамы открывают новое в своем ребенке, наблюдают за детским коллективом, укрепляя тем самым семейные отношения. Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах воспитания и развития. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, учатся организовывать его досуг дома, использовать с этой целью любой подручный материал.

Стало очевидно, что включение родителей в воспитательно-образовательный процесс  говорит о важности художественно-творческого воспитания ребенка для личностного его развития, включая познавательный компонент. Оптимальной формой сотрудничества с семьей стало создание родительского клуба «Азбука красоты и творчества», в рамках которого взаимодействие родителей и педагогов способствует налаживанию тесного контакта между всеми участникам воспитательно-образовательного процесса.

Родители нашей группы с удовольствием посещают заседания клуба. Им очень нравятся наши совместные встречи.

На этом мы останавливаться не будем. И эту работу мы собираемся продолжать и дальше.

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: sedoidead (25.05.2015)
Просмотров: 693 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]