Главная » Статьи » Дошкольное образование |
Королева В.С., МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ладушки»
Сегодня я представлю Вашему вниманию МАСТЕР – КЛАСС «Цифровая лаборатория НАУРАША. Определение кислотности», «Электричество». Ребёнок дошкольного возраста исследователь по своей природе. Ему свойственно любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. Необходимо отметить, что получая большой поток информации, наши дети теряют интерес к познанию, желание исследовать и добывать информацию самостоятельно. Все педагоги, работающие с детьми, согласятся, что на смену предметам – заменителям пришли готовые модели, игрушки. Это и многое другое, ограничивает возможности детей дошкольного возраста для проявления их творчества, мыслительной активности, познания. Для того чтобы развить у детей познавательные способности необходимо научить их наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать. Наблюдая за детьми в своей группе, я отмечала, что многие дети интересуются: откуда берутся предметы или как происходят те или иные явления природы (идет снег, появляется туман, образуется роса). И чем старше становятся дети, тем сложнее их вопросы, а ответы на них требуют понятного объяснения , но на научной основе. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь следующие характеристики личности: - Быть любознательным, задавать вопросы о предметах и явлениях, интересоваться причинно- следственными связями (как? почему? зачем?); - Самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; - Проявлять интерес к экспериментированию и наблюдениям; - Обладать начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. - Обладать элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. - Обладать умением принимать собственные решения, опираясь на свои знания и навыки в различных сферах действительности. Все это говорит о необходимости использования познавательно-исследовательской деятельности для развития детей в условиях детского сада. В начале работы по совместной экспериментальной деятельности с детьми я провела диагностику познавательного интереса ребенка по Методики Л.Н.Прохорова, которая показала, что в нашей группе большинство детей имеют низкий и средний уровень развития познавательных способностей. Дети во время исследований проявляли интерес к деятельности, но мало задавали вопросов, не выдвигали предположений «Почему?». Поэтому я решила уделить особое внимание в педагогическом процессе экспериментированию. Анкетирование родителей воспитанников показало их интерес к использованию экспериментирования в педагогическом процессе. В совместной деятельности с детьми я стала широко использовать экспериментальную деятельность, как одно из условий развития познавательных процессов, любознательности и активности детей старшего дошкольного возраста. Были поставлены следующие задачи: 1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя; 2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к экспериментированию ; 3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д. в процессе познания природной картины мира, способствовать развитию речи; 4. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать её; 5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в экспериментально - исследовательской деятельности; 6.Учить объяснять факты наблюдения и фиксировать результаты доступными способами.
| ||||
Просмотров: 1904 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |