Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дошкольное образование

Обзор методической литературы по дошкольному воспитанию

Новикова Ю.Б., к.п.н., методист

ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.

САЙТ: http://www.detstvo-press.ru/

  • Около двадцати лет на книжном рынке.
  • Самое высокое качество книжной продукции.
  • Все пособия, выпускаемые нашим издательством, проходят обязательное рецензирование и жесткую экспертизу.
  • Торговые партнеры во всех регионах России.
  • Скидки и специальные программы для крупных оптовиков.

Программа «Детство» и методический комплект к ней. Новая редакция программы полностью соответствует ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции петербургской (ленинградской) педагогической научной школы.

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» впервые в истории отечественной коррекционной педагогики имеющая полный методический комплект и прошедшая апробацию в разных регионах России за последние десять лет.

Материалы для информационно-делового оснащения ДОУ: для стендов, родительских уголков, ширм-раскладушек.

Серия «Советы специалистов родителям. Коротко и доступно».

«УчМаг» – ведущий специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.

САЙТ: http://www.uchmag.ru/

Ассортимент 
Ассортимент магазина учитывает запросы всех педагогов и любых учебных учреждений от ДОО до вузов. В «УчМаге» представлено большое количество книг, дисков, программного обеспечения, дидактического материала, журнально-бланочной, канцелярской и наглядной продукции. В наличии большое количество подарков, детской продукции, товаров для досуга и творчества.

Программные решения 
Многие пособия в «УчМаге» представлены в нескольких версиях: книга, диск, электронный вариант для чтения онлайн и скачивания. Программы разработаны на базе собственных IT-решений и позволяют быстро скачать и установить продукт, не ожидая долгой и дорогой доставки.

Дистанционное обучение 
Вместе с методическим порталом «УчМет» интернет-магазин выступает площадкой для повышения квалификации педагогов. В каталоге представлено большое количество различных мероприятий: образовательные вебинары, конференции, педсоветы, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка для всех категорий педагогов. Обучение проходит в форме дистанционного обучения в режиме онлайн и офлайн (осуществляется в любое удобное для пользователя время). Все мероприятия проводятся высококвалифицированными преподавателями.

 

«АРКТИ» – одно из ведущих учебно-методических издательств страны

САЙТ: http://www.arkty.ru/

Мы работаем в сфере учебного книгоиздания с 1993 года.

Наш профиль — практико-ориентированная методическая литература для дошкольного и общего образования.

В ассортименте — более 400 наименований книг.

Наши деловые партнеры – академии, университеты, институты из более чем 20 регионов России.

Автор: Верещагина Н.В.,

Год издания: 2017,

Количество страниц: 80

Издательство: Детство-Пресс

Книга посвящена изучению профессионального стандарта педагога в контексте ФГОС ДО.

Рассмотрены основания для реализации педагогической деятельности согласно Стандарту педагога: уровни образования, уровни квалификации, обобщенные трудовые функции.

Дана схема стандарта педагога дошкольного образования. Конкретизированы трудовые функции педагога детского сада согласно стандарту: общепедагогическая функция — обучение, воспитательная деятельность, развивающая деятельность, реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Пособие содержит ссылки на актуальные нормативно-законодательные акты РФ для полного понимания специфики деятельности педагога после вступления в силу Стандарта педагога.

Издание предназначено сотрудникам дошкольных образовательных организаций.

Автор: Верещагина Наталья Валентиновна

Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.

Аннотация к книге "Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО. ФГОС"

Данное пособие является комплексной разработкой условий психологического сопровождения участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги, администрация) в дошкольных образовательных организациях.

Программа психологического сопровождения является обязательным документом педагога-психолога.

Согласно концепции программы психологического сопровождения составляются рабочие программы педагога-психолога, направленные на решение определенных задач.

Пособие имеет практико-ориентированный характер, поэтому будет интересно практикующим и начинающим педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций.

Автор: Климина Лариса Владимировна, Куликова Надежда Ивановна, Башкирова Елена Владимировна

Издательство: Учитель, 2016 г.

 

Аннотация к книге "Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Планирование"

В пособии представлена модель комплексной программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста, позволяющая наиболее эффективно решать задачи их всестороннего развития.

Предложены календарно-тематическое планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности, игровые упражнения, практический материал для диагностики, которые помогут педагогам компетентно построить образовательную работу и обеспечат эмоционально-положительное прохождение процесса адаптации к детскому саду.


Предназначено заместителям заведующего по УВР, воспитателям и специалистам дошкольных образовательных организаций, полезно родителям детей 1-3 лет.

Автор: Кокуева Л. В.

Издательство: АРКТИ, 2015 г.

 

Аннотация к книге "Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду. Методическое пособие"

В данном пособии представлена разработанная и прошедшая успешную апробацию на базовой площадке Ярославского института развития образования модель "Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении".

Предложенные в пособии материалы включают в себя содержание и этапы сопровождения развития ребенка, формы регистрации результатов сопровождения, примерные характеристики возрастных возможностей детей и показатели развития личности по основным направлениям дошкольного образования, рекомендации по выявлению некоторых эмоционально-личностных, физических затруднении в развитии ребенка, "Дневник сопровождения развития ребенка".

Материалы пособия окажут существенную помощь руководителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений.

Автор: Алексеева Елена Евгеньевна, Кремлякова Анна Юрьевна, Никулина Фируза Хусенжановна

Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.

Аннотация к книге "Организация психологической службы в современном детском саду. ФГОС"

Сборник составлен из лучших материалов, присланных в редакцию педагогами-психологами из разных регионов России.

Содержание статей - организация психологической службы в ДОО. В сборник вошли теоретические материалы и практические.

Работа педагога-психолога дошкольной организации многогранна - это работа с детьми, с персоналом ДОО и с родителями.

В книге представлена авторская программа работы педагога-психолога, освещается работа с агрессивным ребенком, также говорится об использовании сказкотерапии, о семейном воспитании...

Пособие адресовано педагогам-психологам, воспитателям ДОО и родителям детей дошкольного возраста.

Автор: Юркова Наталья Владимировна

Издательство: Учитель, 2016 г.

Аннотация к книге "Организация и развитие психологической службы в аспекте ФГОС. ФГОС"


В пособии предложены необходимые материалы, раскрывающие технологию создания организации и развития комплексной психологической службы в образовательной организации: пакет нормативных документов, регулирующих все виды и направления деятельности, мониторинговые исследования, формы отчетов. 


Предназначено педагогам-психологам, социальным педагогам, заместителям директора по социально-психологической работе, руководителям ОО и ППМС-центров, специалистам психолого-педагогических служб.

 

 

ЖУРНАЛ «МЕТОДИСТ», № 1, 2016

МОДЕЛЬ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ЧЕРНОВА Н.М., старший воспитатель ГБОУ ООШ № 9, Структурное подразделение детский сад №10 «Снежок», т.о. Жигулевск, Самарской области

В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения образования детей с ограничен­ными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации.

 

ЖУРНАЛ «ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ», 2016, № 17

Проблема преемственности содержания, форм и методов подготовки педагога дошкольного образования в вузе и системе дополнительного образования в связи с применением профессионального стандарта.

КУРНОСОВА С.А., профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, д.пед.н., доцент

Особенности организации мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в условиях введения ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

РАБИНОВИЧ П.Д.,, главный научный сотрудник ФГАУ ФИРО, к.т.н, доцент

 

ЖУРНАЛ «УПРАВЛЕНИЕ ДОУ», 2016, № 2

 

Психолого-педагогическое сопровождение педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС ДО

Бирюкова Т.М., заместитель заведующего по УВР; Кириллова Ю.В., г. Ангарск Иркутской обл.

 

Аннотация. В статье представлена информация о проблемах и трудно­стях, препятствующих профессиональному развитию воспитателей и специалистов ДОО; выделено одно из эффективных направлений про­фессионального саморазвития педагогов ДОО, которое может быть реко­мендовано к использованию в психолого-педагогическом сопровождении педагогического коллектива в других детских учреждениях.

Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Медведникова Л.Ф., канд. пед. наук, заведующий детским садом № 90 «Золотой ключик», г. Вологда

Аннотация. В статье показаны варианты управленческой работы руково­дителя по организации образовательной деятельности ДОО в современ­ных условиях. Приведены условия и практические действия по переходу на работу по ФГОС ДО. Ключевые слова. Модернизация, образовательное пространство.

ДРУГИЕ СТАТЬИ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Бабунова Е.С.
Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 49. С. 44-46.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная политика. 2015. № 2 (68). С. 27-71.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ 2 - 3 ЛЕТ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ
Иванова Н.Ф.
Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 1. С. 1758-1765.

Статья раскрывает особенности психолого-педагогического сопровождения периода адаптации младших дошкольников к условиям детского сада.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
Подстригаева Н.В.
Региональное образование: современные тенденции. 2016. № 1 (28). С. 73-76.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса предполагает деятельность педагога-психолога с самых ранних моментов его знакомства с дошкольником с целью профилактики дезадаптации в первом классе. Учитывая различные причины школьной дезадаптации, педагог-психолог выстраивает свою модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников на этапе подготовки к началу школьного обучения, включая в нее различных участников образовательного процесса.

ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Топоркова Н.Ю., Спирина Т.А.
Таврический научный обозреватель. 2016. № 2 (7). С. 128-132.

В работе рассмотрены основы социально-коммуникативного развития (далее - СКР) детей. Выделены уровни, структура, компоненты. Представлены результаты исследования дошкольников, характеризующие их уровень СКР. Дано понятие «психолого-педагогическому сопровождению» (далее - ППС). Определены условия ППС по развитию социально-коммуникативных умений (далее - СКУ).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ремезова Л.А.
Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 128-131.

В статье изложены психолого-педагогические основы построения модели комплексного сопровождения развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Психологическое обоснование построения данной модели связано с двумя линиями развития конструктивной деятельности: с одной стороны - предметной (познавательной и практической) деятельности, а с другой - деятельности, направленной на усвоение норм взаимодействия с другими людьми, взрослыми и сверстниками. Особое внимание уделяется своеобразию развития перцептивных действий при нарушениях зрения, их взаимосвязи с действиями умственными и моторными, соподчинённости, содержания, что открывает возможность направленно искать механизмы и пути воздействия на развитие конструктивной деятельности. Построение модели комплексного сопровождения развития конструктив-ной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения рассматривается на основе обоснования главных идей, лежащих в основе моделирования образовательного процесса с позиций требований ФГОС дошкольного образования: внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений взрослый - ребенок, развитие детей, их социализация, индивидуализация образовательного процесса, включение родителей в данный процесс. Определены основные направления психолого-педагогического сопровождения, определяющие успешность развития конструктивной деятельности дошкольников при нарушениях зрения.

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДОУ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Кузнецова Г.Н.
Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2015. № 4 (25). С. 103-107.

Статья посвящена проблеме подготовки педагогов дошкольных образовательных организаций к педагогическому сопровождению социального развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО в системе повышения квалификации. На основе анализа предположен перечень профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в контексте овладения инновационными способами профессиональной деятельности, способствующими созданию социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений. Показана система повышения квалификации педагогов дошкольного образования по обеспечению их готовности к развертыванию инновационной деятельности, в том числе по педагогическому сопровождению социального развития ребенка. Описано содержание модульного курса «Содержательные аспекты профессиональной деятельности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», современные формы работы преподавателей, включающие: дискуссии по актуальным проблемам организации деятельности воспитателя с учетом требований ФГОС ДО; мастер-классы по представлению деятельностного подхода к организации культурных практик, организацию работы в небольших группах и участие в аукционе педагогических идей, участие слушателей в работе вебинаров ведущих ученых системы дошкольного образования. В статье акцентируется внимание на использовании кейс-технологий для организации проектной работы слушателей в целях повышения уровня субъектной позиции.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Ставцева Ю.Г.
Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 2. С. 109-117.

Статья посвящена значению методического сопровождения педагогического процесса в современном детском образовательном учреждении. Раскрывается сущность, структура и содержание работы методиста в ДОУ, анализируются новые формы и методы профессиональной подготовки педагогов-воспитателей: деловая игра, методические посиделки, семинары-практикумы, творческие микрогруппы, литературный журнал и др. Рассматривается содержание основных направлений методического сопровождения в ДОУ: информационно-аналитического, мотивационно-целевого, планово-прогностического, организационно-исполнительского, контрольно-диагностического, регулятивно-коррекционного.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Рослякова Н.И.
Коррекционно-педагогическое образование. 2015. № 4 (4). С. 53-65.

Статья посвящена возможностям педагогической поддержки деятельности воспитателей дошкольной образовательной организации по развитию интеллектуальных способностей дошкольников. Определены пути оптимального взаимодействия педагогов и детей по развитию их креативных способностей. Указаны основные цели пересечений теоретических и практических занятий, приводятся дидактические средства реализации интеллектуального развития детей.

C ДАННЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В БИБЛИОТЕКЕ  МОУ ДПО «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Категория: Дошкольное образование | Добавил: YNovikova (04.09.2017)
Просмотров: 3548 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]