Главная » Статьи » Дошкольное образование |
Новикова Ю.Б., к.п.н., методист ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. САЙТ: http://www.detstvo-press.ru/
Программа «Детство» и методический комплект к ней. Новая редакция программы полностью соответствует ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции петербургской (ленинградской) педагогической научной школы. «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» впервые в истории отечественной коррекционной педагогики имеющая полный методический комплект и прошедшая апробацию в разных регионах России за последние десять лет. Материалы для информационно-делового оснащения ДОУ: для стендов, родительских уголков, ширм-раскладушек. Серия «Советы специалистов родителям. Коротко и доступно». «УчМаг» – ведущий специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции. САЙТ: http://www.uchmag.ru/ Ассортимент Программные решения Дистанционное обучение
«АРКТИ» – одно из ведущих учебно-методических издательств страны САЙТ: http://www.arkty.ru/ Мы работаем в сфере учебного книгоиздания с 1993 года. Наш профиль — практико-ориентированная методическая литература для дошкольного и общего образования. В ассортименте — более 400 наименований книг. Наши деловые партнеры – академии, университеты, институты из более чем 20 регионов России.
ЖУРНАЛ «МЕТОДИСТ», № 1, 2016 МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРНОВА Н.М., старший воспитатель ГБОУ ООШ № 9, Структурное подразделение детский сад №10 «Снежок», т.о. Жигулевск, Самарской области В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации.
ЖУРНАЛ «ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ», 2016, № 17 Проблема преемственности содержания, форм и методов подготовки педагога дошкольного образования в вузе и системе дополнительного образования в связи с применением профессионального стандарта. КУРНОСОВА С.А., профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, д.пед.н., доцент Особенности организации мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в условиях введения ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования. РАБИНОВИЧ П.Д.,, главный научный сотрудник ФГАУ ФИРО, к.т.н, доцент
ЖУРНАЛ «УПРАВЛЕНИЕ ДОУ», 2016, № 2
Психолого-педагогическое сопровождение педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС ДО Бирюкова Т.М., заместитель заведующего по УВР; Кириллова Ю.В., г. Ангарск Иркутской обл.
Аннотация. В статье представлена информация о проблемах и трудностях, препятствующих профессиональному развитию воспитателей и специалистов ДОО; выделено одно из эффективных направлений профессионального саморазвития педагогов ДОО, которое может быть рекомендовано к использованию в психолого-педагогическом сопровождении педагогического коллектива в других детских учреждениях. Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО Медведникова Л.Ф., канд. пед. наук, заведующий детским садом № 90 «Золотой ключик», г. Вологда Аннотация. В статье показаны варианты управленческой работы руководителя по организации образовательной деятельности ДОО в современных условиях. Приведены условия и практические действия по переходу на работу по ФГОС ДО. Ключевые слова. Модернизация, образовательное пространство. ДРУГИЕ СТАТЬИ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ 2 - 3 ЛЕТ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ Статья раскрывает особенности психолого-педагогического сопровождения периода адаптации младших дошкольников к условиям детского сада. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса предполагает деятельность педагога-психолога с самых ранних моментов его знакомства с дошкольником с целью профилактики дезадаптации в первом классе. Учитывая различные причины школьной дезадаптации, педагог-психолог выстраивает свою модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников на этапе подготовки к началу школьного обучения, включая в нее различных участников образовательного процесса. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ В работе рассмотрены основы социально-коммуникативного развития (далее - СКР) детей. Выделены уровни, структура, компоненты. Представлены результаты исследования дошкольников, характеризующие их уровень СКР. Дано понятие «психолого-педагогическому сопровождению» (далее - ППС). Определены условия ППС по развитию социально-коммуникативных умений (далее - СКУ). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье изложены психолого-педагогические основы построения модели комплексного сопровождения развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Психологическое обоснование построения данной модели связано с двумя линиями развития конструктивной деятельности: с одной стороны - предметной (познавательной и практической) деятельности, а с другой - деятельности, направленной на усвоение норм взаимодействия с другими людьми, взрослыми и сверстниками. Особое внимание уделяется своеобразию развития перцептивных действий при нарушениях зрения, их взаимосвязи с действиями умственными и моторными, соподчинённости, содержания, что открывает возможность направленно искать механизмы и пути воздействия на развитие конструктивной деятельности. Построение модели комплексного сопровождения развития конструктив-ной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения рассматривается на основе обоснования главных идей, лежащих в основе моделирования образовательного процесса с позиций требований ФГОС дошкольного образования: внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений взрослый - ребенок, развитие детей, их социализация, индивидуализация образовательного процесса, включение родителей в данный процесс. Определены основные направления психолого-педагогического сопровождения, определяющие успешность развития конструктивной деятельности дошкольников при нарушениях зрения. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДОУ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена проблеме подготовки педагогов дошкольных образовательных организаций к педагогическому сопровождению социального развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО в системе повышения квалификации. На основе анализа предположен перечень профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в контексте овладения инновационными способами профессиональной деятельности, способствующими созданию социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений. Показана система повышения квалификации педагогов дошкольного образования по обеспечению их готовности к развертыванию инновационной деятельности, в том числе по педагогическому сопровождению социального развития ребенка. Описано содержание модульного курса «Содержательные аспекты профессиональной деятельности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», современные формы работы преподавателей, включающие: дискуссии по актуальным проблемам организации деятельности воспитателя с учетом требований ФГОС ДО; мастер-классы по представлению деятельностного подхода к организации культурных практик, организацию работы в небольших группах и участие в аукционе педагогических идей, участие слушателей в работе вебинаров ведущих ученых системы дошкольного образования. В статье акцентируется внимание на использовании кейс-технологий для организации проектной работы слушателей в целях повышения уровня субъектной позиции. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Статья посвящена значению методического сопровождения педагогического процесса в современном детском образовательном учреждении. Раскрывается сущность, структура и содержание работы методиста в ДОУ, анализируются новые формы и методы профессиональной подготовки педагогов-воспитателей: деловая игра, методические посиделки, семинары-практикумы, творческие микрогруппы, литературный журнал и др. Рассматривается содержание основных направлений методического сопровождения в ДОУ: информационно-аналитического, мотивационно-целевого, планово-прогностического, организационно-исполнительского, контрольно-диагностического, регулятивно-коррекционного. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Статья посвящена возможностям педагогической поддержки деятельности воспитателей дошкольной образовательной организации по развитию интеллектуальных способностей дошкольников. Определены пути оптимального взаимодействия педагогов и детей по развитию их креативных способностей. Указаны основные цели пересечений теоретических и практических занятий, приводятся дидактические средства реализации интеллектуального развития детей. C ДАННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В БИБЛИОТЕКЕ МОУ ДПО «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» | |||||||||||||
Просмотров: 3540 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |