Главная » Статьи » Дошкольное образование |
Демина М.В., библиотекарь МОУ Хорошовской СОШ
Издательство: Учитель, 2017 Серии: Музыкальному руководителю ДОО, Музыкальному руководителю
Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, Авторы-составители: Арсеневская О. Н. В пособии представлена система музыкально-оздоровительной работы в условиях современной ДОО, разработанная с учетом требований ФГОС ДО к содержанию дошкольного образования, раскрывающая виды здоровьесберегающих технологий (валеологические песни-распевки, комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики, игровой массаж, речевые, пальчиковые игры и сказки, веселые профилактические упражнения), интерактивные формы взаимодействия детского сада и родителей по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни (конспекты интегрированных, комплексных занятий, музыкально-физкультурные досуги и развлечения, музыкотерапия). Музыкальные занятия по программе "От рождения до школы". Младшая группа (от 3 до 4 лет) Авторы-составители: Арсенина Е. Н. В пособии предлагаются конспекты музыкальных занятий с детьми младшей группы дошкольного учреждения, разработанные в соответствии с ФГОС ДО на основе комплексного подхода к освоению содержания образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", обеспечивающие развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез). Содержание занятий направлено на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие, формирование эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений и песенного творчества младших дошкольников. Доступность подачи материала, системная последовательность его изложения от простого к сложному, повторение пройденного материала помогут педагогам в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей.
Авторы-составители: Власенко О. П. Прощание с детским садом - завершение этапа дошкольного образования, к которому каждый ребенок должен достигнуть необходимых результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров в соответствии с требованиями ФГОС ДОО. В пособии предлагаются сценарии утренников, отчетных концертов и театрализованных представлений с участием выдуманных персонажей, разработки конкурсов, интеллектуальных игр, викторин, шоу-программ с участием детей и взрослых. Настольная книга музыкального руководителя Авторы-составители: Равчеева И. П. Материал пособия раскрывает опыт обязательных при реализации содержания и организации освоения детьми области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальное воспитание) компонентов в контексте ФГОС ДО и позволяет совершенствовать, разнообразить работу по музыкальному воспитанию дошкольников. "Настольная книга музыкального руководителя" - это своеобразное творческое портфолио, включающее различные формы и виды непосредственной образовательной и совместной со взрослыми деятельности в их интеграции (игровые, здоровьесберегающие, валеологические, изобразительные, продуктивные), организации летнего досуга, взаимодействия с семьей, проекты, рекомендации к построению предметно-развивающей музыкальной среды, комплексно-тематическое перспективное планирование. Музыкальные занятия. Средняя, старшая и подготовительные группы Авторы-составители: Арсенина Е. Н. В пособии представлен опыт работы по музыкальному воспитанию детей 5-6 лет. Предложены разработки музыкальных занятий и репертуарный план, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", предполагающая развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей), последовательно отражающие художественно-эстетическую, музыкально-театрализованную, импровизационную деятельность дошкольников. Творческие задания, музыкально-дидактические и танцевально-ритмические игры направлены на развитие у детей устойчивого интереса к музыке. Музыкальные занятия по программе "От рождения до школы". Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Авторы-составители: Арсенина Е. Н. В пособии представлены конспекты музыкальных занятий с детьми группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), составленные в соответствии с ФГОС ДО и позволяющие реализовать содержание образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" по Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез). Предложенный опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста отражает художественно-эстетическую, музыкально-игровую, танцевально-ритмическую, театрализованную, импровизационную творческую деятельность малышей на занятиях, утренниках, в играх, забавах и развлечениях. Музыкальные занятия. Средняя группа (от 4 до 5 лет) Авторы-составители: Арсенина Е. Н. В пособии представлен опыт работы по музыкальному воспитанию детей 4-5 лет. Предложены разработки музыкальных занятий, составленные на основе положений ФГОС ДОк содержанию и видам деятельности детей образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), последовательно отражающие художественно-эстетическую, музыкально-театрализованную, импровизационную деятельность детей средней группы на занятиях, утренниках, в играх и развлечениях. Творческие задания, музыкально-дидактические и танцевально-ритмические игры направлены на развитие у детей устойчивого интереса к музыке. И потехе - время. Юбилеи, праздники, капустники, корпоративы для педколлективов Авторы-составители: Чеботарёва Т. Н. и др. Праздник в среде педагогов детских садов - это награда каждому воспитателю за его нелегкий, но важный труд в деле воспитания подрастающего поколения, которому предстоит учиться в соответствии с новым ФГОС. Сценарии празднования значимых для сотрудников организации событий и юбилейных дат представлены в различных формах: развлекательные шоу-программы, вечера отдыха, капустники, торжественные корпоративные мероприятия, игры, шуточные лотереи и поздравления для взрослых. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников Авторы-составители: Кшенникова Н. Г. В пособии представлен систематизированный комплекс музыкально-дидактичес-ких игр, направленных на развитие у старших дошкольников музыкальных способностей. Использование музыкально-игрового материала в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности будет способствовать обогащению художественно-эстетического и интеллектуального опыта дошкольников, достижению планируемых образовательных результатов в музыкальном воспитании детей в соответствии с ФГОС ДО. Предложенные игровые упражнения позволят разнообразить музыкальную, коммуникативную, двигательную, познавательную деятельность каждого ребенка и могут применяться в практике дошкольной организации независимо от видовой направленности и реализуемой в ней образовательной программы. Авторы-составители: Федосеева М. А. Дошкольный период благоприятен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств и воспитания гуманного отношения к людям. Представленная в пособии программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и направлена на коррекцию и развитие навыков общения у детей средствами музыкальной деятельности для полноценного созревания психических процессов и обогащения социальной компетентности. Занятия имеют интегрированную основу и гармонично сочетают сопровождение дошколят со стороны профессионального тандема - музыкального руководителя и педагога-психолога, которые совместно реализуют терапевтические методы: музыкотерапию, дающую почву для передачи эмоций и чувств; сказкотерапию, помогающую малышу ощутить себя творцом и созидателем; игротерапию, являющуюся частью целого комплекса различных воздействий на личностно-эмоциональный и интеллектуальный мир дошкольника (снятие напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессивности, совершенствование коммуникативных, социоигровых умений, познавательных процессов). | |
Просмотров: 1086 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |