Главная » Статьи » Дошкольное образование |
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ВОПРОСУ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ В статье описывается актуальная проблема: гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ В статье анализируются основные подходы к реализации человеческого потенциала вне зависимости от принадлежности к полу. Раскрыта сущность концепций гендерной идентичности, сформулированы основные принципы гендерного воспитания. В статье рассмотрены различные методы и условия, способствующие успешной гендерной социализации детей дошкольного возраста. ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена проблеме гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Целью исследования является изучение поведения детей в игровой деятельности и создание гендерной модели поведения ребенка. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В данной статье представлен обзор психолого-педагогических исследований, посвященных рассмотрению теоретических основ и факторов гендерного воспитания детей. Основной акцент сделан на содержании дефиниций «гендерная социализация» и «гендерное воспитание», осуществляемых в различных социально-образовательных условиях дошкольной организации и семьи.
МОНИТОРИНГ в ДОУ ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПРОБЛЕМА МОНИТОРИНГА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Автор статьи анализирует психолого-педагогическую литературу по проблеме разработки и применения педагогического мониторинга в ДОУ с целью оценки эффективности работы образовательной системы. МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОО В статье представлен обзор научных исследований феномена «мониторинг удовлетворенности» родителей качеством образовательных услуг в ДОО; описаны возможные способы классификации его видов и описание его терминологического пространства. ИЗУЧЕНИЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВАХ (МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ) В статье рассматривается применение метода изучения питания детей в организованных коллективах по накопительным ведомостям как инструмента использования социально-профилактических технологий управления рисками при организации питания детей на региональном уровне. МОНИТОРИНГ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В статье рассматривается нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности на примере двух детских садов из разных регионов России как условие профилактики экстремизма. Описываются показатели и уровневые характеристики владения детьми старшего дошкольного возраста патриотическими ценностями. НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ФОРМЫ И МЕТОДЫ Статья посвящена вопросам взаимодействия ДОО и семьи. Автором рассмотрены формы и методы работы, применяемые в процессе патриотического воспитания дошкольников. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ» В статье представлена система гражданско-патриотического воспитания дошкольников в группах детского сада. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ БУДУЩИХ ПАТРИОТОВ Статья посвящена проблеме воспитания патриотов страны через совместные усилия семьи и ДОО.
ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Статья посвящена описанию деятельности руководителя дошкольной организации при включении детей с ОВЗ в образовательное пространство дошкольной организации.. В статье обозначены и обоснованы задачи, которые необходимо решить руководителю ДОО при организации инклюзивного образования в детском саду комбинированного вида, в котором предусмотрены функционирование групп компенсирующей направленности.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В статье рассматривается актуальная проблема формирования эмоционального благополучия дошкольников с ОВЗ Статья посвящена поиску и апробации наиболее оптимальных педагогических условий, обеспечивающих возможности для воспитания, образования и развития детей с ОВЗ, в частности, организация и функционирование лекотеки и освоение технологии ортобиотика.
Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 3 (28). С. 147-155.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В статье приведены результаты анализа некоторых актуальных проблем организационного и методического обеспечения реализации обучения в Подмосковье дошкольников с ОВЗ. Статья содержит выводы и рекомендации относительно перспективных направлений совершенствования системы интегрированного (инклюзивного) обучения дошкольников с ОВЗ. ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЕКТИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В статье говорится о проблемах организации музыкально-пространственной среды в группах дошкольных учреждений. Созданная предложенными в работе примерами интегрированная музыкальная предметно-пространственная среда послужит новой моделью формирования у детей интереса к музыке и прочных знаний, навыков и умений в области художественно-эстетического развития в ДОУ. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КОМПЕНСИРУЮЩИХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА Статья посвящена созданию эффективной предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в ДОУ. В работе представлен авторский психологический мониторинг предметно-развивающий среды компенсирующей группы для дошкольников с задержкой психического развития. Обсуждаются результаты исследования предметно-развивающей среды в современных дошкольных образовательных учреждениях. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В статье представлен опыт работы по оборудованию детских лабораторий посредством модульной мебели. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В статье автор раскрывает значение предметно-пространственной среды в поликультурном образовании дошкольников. На наглядном примере показывает достоинства и недостатки предметной среды по признаку поликультурности, и дает практические рекомендации по ее организации в дошкольной образовательной организации. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ДОУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРЕ В статье раскрывается подход к реализации психолого-педагогического сопровождения эмоционального развития детей дошкольного возраста в игре: определены объективные основания сопровождения эмоционального развития детей в игре, раскрыты базовые аспекты сопровождающей деятельности по развитию эмоций детей в игре и функции сопровождающей деятельности педагога РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В статье представлены результаты исследования проблем родителей дошкольников, с которыми они сталкиваются в эти периоды, и способы их решения. Обозначены трудности педагогов в осуществлении работы с родителями; акцентируется внимание на содержании деятельности педагогов и психологов по сопровождению родителей в критические периоды развития дошкольников. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ В статье описана модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников на этапе подготовки к началу школьного обучения, включая в нее различных участников образовательного процесса.
| |
Просмотров: 1569 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |