Главная » Статьи » Библиотека |
Новикова Ю.Б., к.п.н., методист Семенюк Т.В., библиотекарь МОУ Пановской СОШ
Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах NEW Авторы: Добротина И.Г. Издательство: Просвещение, 2017 Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы 5-9 классов, работающих по новым образовательным стандартам. Цель книги - помочь учителю в реализации умения самостоятельно выстраивать учебный процесс в обновлённой образовательной среде, соответствующей ФГОС ООО, а также в осуществлении принципов системно-деятельностного подхода к преподаванию посредством применения современных приёмов и методов создания учебных ситуаций. В работе представлены методические авторские разработки, связанные с планированием, организацией и координированием процесса обучения учителем в 5-9 классах в соответствии с содержанием образования (программой), личным опытом, познавательными интересами и потребностями детей. Материалы данного пособия помогут ответить на вопросы о том, как может строиться процесс обучения в новой парадигме, как на основе современных требований психологии, дидактики, частных методик моделировать различные учебные ситуации в рамках разных видов деятельности (коммуникация, исследование, рефлексивная деятельность и др.).
Пособие содержит разработки уроков русского языка в 9-11 классах, направленные на формирование коммуникативной компетенции старшеклассников и приобретение опыта социально значимой активной деятельности, отражающие основные требования к результатам освоения образовательной программы в рамках ФГОС. Представленные уроки разнообразны по форме (исследования, семинары, конференции, ролевые игры) и способу организации учебной деятельности (работа в группах и парах). В рамках каждой темы вниманию учителя предложены интересные ситуативные упражнения, разнообразный текстовый материал, задания, предполагающие наблюдение за использованием языковых средств в различных ситуациях общения, анализ текста, моделирование речевого высказывания. Авторы-составители: Баландина О. П. и др. В пособии представлены конспекты уроков развития речи в 5-9 классах, в основе которых - работа по изучению и анализу произведений изобразительного искусства. В уроках осуществляются современные подходы к организации творческой самостоятельной деятельности, связанной с эмоциями и переживаниями, предоставление возможности проявления инициативы, индивидуальности ученика, используются различные активные формы обучения и примеры лексического, словарно-стилистического, орфографического анализа текстов и языковых явлений, отражающие требования к примерной образовательной программе основного общего образования по русскому языку и соответствующие ФГОС.
Составители: Виноградова Е. А. Предлагаемый комплект (книга + диск) - это методическая помощь педагогу в приобретении новых теоретических знаний, совершенствовании навыков и практических умений, имеющих важное значение для повышения его предметной компетентности и профессиональной квалификации в условиях выполнения требований ФГОС к организации и содержанию образовательной деятельности. Методическое пособие знакомит с нормативно-правовой документацией, предлагает методические рекомендации по разработке и реализации личной программы развития профессиональной компетентности учителя русского языка. Диск содержит шаблоны и образцы индивидуального образовательного маршрута педагога, методическое сопровождение его профессионального развития, сценарии уроков русского языка в 5-11 классах, различные материалы урочной и внеурочной деятельности, демонстрирующие индивидуальный педагогический стиль, рациональное использование инновационных и традиционных приемов организации образовательного процесса.
Русский язык в рифмах. Формирование предметных и метапредметных компетенций. 5-11 классы Авторы: Арисова И. В. Книга учителя-филолога "Русский язык в рифмах" развивает тему интеграции межпредметных и внутрипредметных знаний как значимую компоненту для реализации ФГОС основного общего образования. Предлагаемые рифмованные тексты помогут учителю формировать предметные и метапредметные компетенции, организовать на уроке русского языка и словесности, во внеурочной деятельности (в содержании элективных курсов, в кружковой и факультативной работе) быстрое и нескучное повторение некоторых правил орфографии и литературоведческих понятий, обогатить лексикон и общекультурные представления обучающихся 5-11 классов, расширить их лингвистический кругозор.
Предлагаемый комплект (книга + диск) - это компетентная помощь педагогам в представлении экспертной комиссии своего опыта профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификационной категории. В пособии представлены технологические карты и сценарии уроков русского языка в 5-8 классах, различные по своей структуре и форме, составленные в соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения и демонстрирующие индивидуальный педагогический стиль, высокий уровень мастерства, рациональное использование инновационных и традиционных приемов организации учебного процесса. Диск содержит методические рекомендации, конспекты уроков с рабочими листами учащихся, мультимедийный материал - презентации и видеофрагменты. Как использовать электронные ресурсы на уроке: на каком его этапе, фрагментарно или полностью, озвученный файл или комментировать демонстрацию, самостоятельно создать свой авторский вариант на основе имеющегося программного продукта - это выбирает сам педагог. Комплект применим ко всем УМК и образовательным программам по русскому языку основного общего образования. Сочинение-рассуждение. 9 класс. Экзаменационные модели. Программа для установки через Интернет Авторы-составители: Кадашникова Н. Ю. Авторы-составители: Щербакова Е.А. / Радькова Ю.Н. / Легоцкая В. С. Всероссийская итоговая проверочная работа, которую напишут шестиклассники, будет включать задания по русскому языку. Практика системы подготовки к проведению такой формы оценки качества образования отвечает требованиям ФГОС ООО и предполагает формирование диагностического ресурса, который позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, попробовать свои возможности в регулярном выполнении контрольных работ, оценить уровень реальных знаний и умений, отследить успехи и неудачи. В пособии представлены рекомендации учителю русского языка по документационному обеспечению проведения проверочных работ, кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества основного образования; характеристика диагностических материалов, структура проверочной работы, модели проверочных работ по русскому языку и тренировочные тематические тесты, составленные с учетом типичных ошибок и возникающих при изучении определенных тем трудностей; инструкции для учителя и обучающегося, протокол (анализ) выполнения проверочной работы по русскому языку. Пособие предназначено учителям русского языка, руководителям МО, заместителям директора. В серии «Образовательный мониторинг» также представлены: Авторы-составители: Першина О. А. Авторы-составители: Ермолаева К. А., Цветкова О.В., Самарова Н.Н. Авторы-составители: Цветкова Г. В., Журбина В.В., Шмыгалина Е.Н. Сценарии уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие формированию у школьников речевой культуры и коммуникативных навыков. Предложены конспекты для проведения уроков различных форм: литературно-музыкальные композиции, посвящённые творчеству писателей и поэтов, уроки-концерты, практикумы по литературоведческому анализу произведений и т.д. Материалы диска чётко сконструированы, что позволяет педагогу увидеть учебный материал целостно, системно, гибко применять эффективные формы совзаимодействия на уроке, осуществлять контроль достижения планируемых результатов. Программное сопровождение диска оснащено системой поиска, имеются возможности для работы в режиме редактирования, печати, создания собственных документов и накопление их в архиве. Разработано для системы Windows и совместно с Linux.Электронное пособие «Литература. 8 класс. Система уроков по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности». Электронное пособие «Литература. 8 класс. Система уроков по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности» и диск созданы в помощь учителям русского языка и литературы, руководителям предметных методических объединений ОО. В пособии представлена система уроков по литературе для 8 класса, разработанная в соответствии с ФГОС ООО и ориентированная на работу по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина. Материалы пособия четко структурированы, что позволяет педагогу увидеть учебный материал системно, целостно, гибко применять эффективные формы совзаимодействия на уроке, осуществлять контроль достижения планируемых результатов. Сценарии уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие формированию у школьников речевой культуры и коммуникативных навыков. Предложены конспекты для проведения уроков разных форм: литературно-музыкальные композиции, посвященные творчеству писателей и поэтов, уроки-концерты, практикумы по литературоведческому анализу произведений и многие другие. В рамках урока определены планируемые результаты освоения темы, УУД, сформулированы педагогические цели, продуманы творческие задания. | |
Просмотров: 1694 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |