Главная » Статьи » Библиотека |
В данной статье собраны анонсы и ссылки на статьи по современным образовательным технологиям, опубликованные в "Учительской газете" в 2017 году, с полным текстом которых можно ознакомиться на сайте газеты. Сытый голодному не товарищИзобразительное искусство на уроках биологииВалентина Смелова (Учительская газета № 12 от 21.03.2017) Биология наряду с физикой и химией закладывает основы понимания естественно-научной картины мира. Только подготовкой к решению КИМов невозможно достичь результатов образовательной деятельности определенных ФГОС в том числе духовно-нравственного развития воспитания обучающихся и сохранения их здоровья В сложившихся условиях модернизации современного образования использование интегративного подхода к содержанию биологического образования в современной школе является насущной потребностью.
Развитие критического мышления на уроках филологического цикла,или Ностальгия по мыслительной деятельности Елена Мельникова (Учительская газета № 11 от 14.03.2017) «Зачем у всех без исключения людей нашей планеты работают механизмы самосохранения мозга? Затем, наверное, что никто не знает, когда ностальгия по мыслительной деятельности вернется к человеку», - размышляет Наталья Петровна Бехтерева («Магия мозга и лабиринты жизни»). Авторитетные словари утверждают, что ностальгия свойственна только взрослым людям, умеющим рефлексировать. Получается, что, если мы сейчас не будем формировать у наших учащихся умения критически воспринимать поступающую информацию и ее использовать, ностальгия по мыслительной деятельности им, к сожалению, будет незнакома… Как разжечь фантазиюМетодика работы с визуальными источниками Сергей Букинич (Учительская газета № 10 от 07.03.2017) В автобиографии Чарльза Чаплина есть такие строчки о недостатках его школьного образования: «Если бы только кто-нибудь из учителей... сумел бы расшевелить мое воображение и разжечь фантазию, вместо того чтобы вбивать мне в голову факты... помог бы мне ощутить идею в истории... кто знает, может быть, я стал бы ученым». Урок мечты, или 45 минут славыКейсовые практики в рамках курса дополнительного образования Максим Рыжов(Учительская газета № 10 от 07.03.2017) В статье описан опыт учителя по внедрению кейсовой технологии в рамках внеурочной деятельности. Проблемный диалог,или Как открывать знания вместе с ученикамиЕлена Мельникова (Учительская газета № 9 от 28.02.2017) На каком уроке наиболее полно раскрывается учитель? Убеждена, что на уроке изучения нового материала. И для меня важнейшим показателем профессионализма является примерно такая формулировка педагогического кредо: «Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что ребята сами открывают новое знание». Речь пойдет о технологии проблемного диалога, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний. http://www.ug.ru/archive/68947 Совместить несовместимоеКоллаж как универсальное средство организации учебного процессаЛюдмила БЫЧКОВА (Учительская газета № 8 от 21.02.2017) Представляя технологию коллажа как универсального средства организации образовательного процесса, мы постараемся последовательно ответить на несколько взаимосвязанных вопросов: Что такое коллаж? Почему именно коллаж? Как работает технология использования коллажа для организации образовательного процесса? Каковы перспективы данной технологии? http://www.ug.ru/archive/68853 Современный урок: мифы и реальностьВсегда ли модное и популярное оказывается эффективным?Сергей КОЧЕРЕЖКО (Учительская газета № 7 от 14.02.2017) Продолжая поднятую в одном из предыдущих номеров «Учительской газеты» (см. №4 от 24 января 2017 г.) И.Г.Димовой и А.Н.Иоффе тему рефлексии, предлагаю каждому из нас на несколько минут остановиться и внимательно присмотреться к тому, что мы делаем каждый день, - к нашему уроку. В бесконечной суете дней на это обычно не хватает времени, но добиться нового качества можно только путем пристального анализа и критической оценки качества имеющегося. http://www.ug.ru/archive/68734 Как помочь Сереже?Комплексные индивидуальные программы развития и коррекции учащихсяАделя ВИЛЬШАНСКАЯ (Учительская газета № 6 от 7.02.2017) Сегодня в школах нуждающимся школьникам может предоставляться квалифицированная помощь специалистов различного профиля: врачей, психологов, социальных педагогов, логопедов. В тех учебных заведениях, где функционируют классы коррекционно-развивающего обучения (по нормативным документам с 2002 года - специальные (коррекционные) классы VII вида), в штатное расписание введена ставка учителя-дефектолога и обеспечивается специальное коррекционно-педагогическое сопровождение http://www.ug.ru/archive/68670 Зачем нужна рефлексия?Как прояснить значимые смыслы и повысить эффективность преподавания(Учительская газета № 4 от 24.01.2017) Современный мир постоянно доказывает, что успешный человек - это тот, кто понимает смысл своих действий, осознанно относится к жизни, обладает способностью эффективно планировать и проектировать. Образовательные стандарты, нормативно-правовые акты разных уровней обращают внимание на необходимость системно-деятельностного подхода в образовании. Этого невозможно добиться без развития рефлексивного взгляда, умения анализировать и оценивать свои действия и достигнутые результаты. Здесь учителю на помощь может прийти мотивационно-рефлексивная технология, или в краткой форме МРТ*. http://www.ug.ru/archive/68476
http://www.ug.ru/archive/68188 От облака до проектаРецепт эффективного учебного занятияРишат КАЛИМУЛЛИН (Учительская газета № 1 от 3.01.2017) На своих уроках технологию смешанного обучения я реализую посредством двух моделей - «Перевернутый класс» и «Смена рабочих зон». Используемые мною модели направлены на формирование четырех компонентов информационной культуры. Традиционно выделяют 3 компонента информационной культуры: эмоционально-ценностный, когнитивный и поведенческий. Но, на мой взгляд, необходимо выделить четвертый - рефлексивный компонент. http://www.ug.ru/archive/68189 Переверните класс!Тогда и вы, и ваши ученики будут развиватьсяРишат КАЛИМУЛЛИН (Учительская газета № 1 от 3.01.2017) В последние годы все чаще говорят о применении информационных технологий в обучении, упоминая при этом не только технические разработки, но и новые формы, методы преподавания. Традиционные модели обучения трансформируются благодаря системе электронного обучения, информационно-коммуникационным технологиям. | |||||
Просмотров: 1035 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |